Из Ливии вывезли еще полторы сотни россиян. Сколько осталось?
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сегодня в Москву на двух самолетах привезли еще 142 россиянина из Ливии. В МЧС заявили, что воздушным путем вывезли всех, кого могли. Теперь очередь за паромами - один из них уже прибыл в североафриканский порт Сирт. Вместе с людьми, побывавшими под дулами автоматов, летела съемочная группа наших коллег.
Репортаж Дмитрия Тархова.
Вот так они встречали каждый самолет, что бы ни пронеслось в небе. «Нас заберут. Когда-нибудь», - повторяли все эти дни обитатели маленького строительного лагеря под городком Сирт. Те, кто смог сюда добраться. Вот так жили пять дней - 30 человек в одной комнате. Что поделаешь, это Ливия. Страшно.
Ливийские беспорядки сюда не дошли. Ходя движутся полным ходом. Вот ночью в Сирт прибывает самолет МЧС России. За теми самыми обитателями лагеря. Им повезло - 47 гражданам России и Украины. А там, внутри здания аэропорта, около тысячи иностранцев. Собираются бежать их страны. Куда угодно.
Евгения Голова: «Мы понимали, что существует реальная угроза нашей жизни. Нас никто не охранял. Было действительно неприятно это осознавать, что в любой момент это может случиться, и никто не будет в состоянии нам помочь».
Яна Шевченко: «Турки улетают, улетают египтяне. Говорят, мы пропускали пять бортов. Видимо, это как раз те иностранцы, которые улетают».
От чего именно из Ливии бегут иностранцы, в общем понятно. Просто здесь стреляют. Хотя у нас у самих очень немного информации о происходящем, говорят те, кто может встретится с журналистами. Вот здесь, например. На борту самолета-эвакуатора.
О том, что происходит там, на ливийской земле, в данный момент, достоверно ничего не известно. Информация только со слов очевидцев. Для иностранных СМИ единственное окошко в ливийский мир - это вот этот вот крохотный иллюминатор. Выходить с камерой туда, на ливийскую землю, запрещено властями. А ситуация меняется каждую минуту. Постоянно немногое: +10°С, сильный ветер. И, кажется, гражданская война.
Игорь Горлов: «Лично на меня наводили автомат. Человек, у которого непонятный менталитет, на тебя наводит, ты не понимаешь, что он сделает в следующую секунду. Конечно, неприятно, а тем более, в такой ситуации, когда, по сути, гражданская война реально происходит».
И эта война не наша - сейчас об этом буквально кричат иностранцы, пока не покинувшие Ливию. А гражданство спасателей не так уж и важно. Как и комфорт салона спасательного самолета, который когда-нибудь прилетит. Туда, где страшно.