Четыре боевых истребителя чиновник продал за четыре бутылки водки
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Нижнем Новгороде сегодня вынесли приговор по делу, которое не имеет аналогов. Скромный государственный чиновник провернул сделку века, продав самому себе четыре боевых истребителя по цене четырех бутылок водки, причем не самой хорошей водки. И попался, что самое главное, из-за жадности и глупости - ему показалось мало, и он решил украсть 35 тысяч тонн мазута.
Екатерина Иванова с подробностями.
На оглашение приговора экс-чиновник Росрезерва по Приволжскому федеральному округу не пришел. Выслушать вердикт судьи Андрей Силяков отправил свою мать. А сам благополучно остался дома отмечать день рождения жены.
Наталья Силякова, мать Андрея Силякова: «Он находится под домашним арестом в своей семье. Контактов я с ним не имею, поскольку нам не разрешено. И я ничего по этому поводу не могу сказать».
Аферист прославился на всю страну, провернув, казалось бы, невероятную сделку. Четыре сверхзвуковых истребителя МиГ-31 общей стоимостью больше миллиарда рублей Силяков продал по цене бутылки водки - 153 рубля за самолет. Бывший госслужащий, используя служебное положение, снял бронь с военной техники, выставил ее на аукцион и сам же купил. Вернее, его супруга, которая выступала в качестве учредителя и исполнительного директора одной из фирм. После нехитрых махинаций, чиновник предложил приобрести технику уже заводу-изготовителю по цене 1 миллион рублей за штурмовик. В итоге, по подсчетам следователей, в кармане Силякова осело 2 миллиона 800 тысяч рублей.
Наталья Силякова, мать Андрея Силякова: «У него нет недвижимости за границей, ни миллионных накоплений в банках, ни в личной собственности яхт, катеров, самолетов, ни двух-, трехэтажных дач».
Все прошло так гладко, что Силяков решился обворовать государство еще раз. По бросовой цене он реализовал уже 35 тысяч тонн мазута, рыночная стоимость которого составляла около 300 миллионов рублей. Несмотря на представленные следствием доказательства, защита заявила, что дело сфабриковано, экс-чиновника выставили крайним, а за мошенничество в особо крупном размере должны отвечать совсем другие люди, а не рядовой сотрудник Росрезерва.
Михаил Жуков, адвокат Андрея Силякова: «На протяжении всего судебного заседания позиция не менялась. Подсудимый как не признавал свою вину, так и не признал ее в последнем слове».
Согласно решению суда, Силяков проведет за решеткой 11 лет. Кроме того, он должен выплатить государству компенсацию 1 миллион рублей.
Учитывая, что мошенник в зале суда так и не появился, его объявили в розыск. Но мать осужденного успокоила стражей порядка: сын передал записку, в которой дал обещание самостоятельно прийти в суд, но только после выходных. Все-таки на дне рождения супруги он теперь нескоро погуляет.