Названы две вероятные причины пожара на корвете «Проворный» в Петербурге

Эксперт Москаленко назвал две вероятные причины пожара на корвете «Проворный» в Петербурге

Фото, видео: ТАСС / Александр Гальперин; gce.ru, 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Эксперт Александр Москаленко боится подсчитывать убытки от ЧП: не исключено, что в достройку придется вложить миллионы.

Оценить ущерб от пожара на строящемся в Петербурге корвете «Проворный» сейчас довольно сложно. Площадь возгорания огромна — 800 квадратных метров, а это значит, что могли пострадать очень ценные детали и дорогостоящие конструкции. Причин самого возгорания может быть всего две — и обе связаны со стройматериалами. Такое мнение в эксклюзивном интервью 5-tv.ru выразил президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко.

«На флоте все возгорается по двум причинам: первая — красили. Чаще всего используют не водную краску, а на органических или неорганических растворителях. Пары чаще всего пожароопасны. Второе — для того, чтобы все загорелось, требуется какой-то источник. Чаще всего — сварка», — отметил специалист.

Москаленко уточнил, что при сварочных работах искр очень много и летят они во все стороны. Если не подумать об этом и мерах безопасности заранее, есть риск попадания искр на легко воспламеняемые элементы. Эксперт предположил, что, вероятнее всего, на корвете проводились лакокрасочные работы, в результате чего скопились опасные вещества, ставшие источником возгорания.

Сколько денег уже успели потратить на строительство «Проворного» — подсчитать довольно сложно. Но еще сложнее представить, сколько будет стоить реставрация после ЧП. Александр Москаленко уточнил: если на судне успели установить уникальную технику, придется вложить в проект баснословно большие суммы.

«Если же пожар произошел на этапе, когда собираются корпусные конструкции — покраска обычно ведется в этот период, то ущерб меньше, чем мог бы быть», — подчеркнул эксперт.

Ранее 5-tv.ru сообщал, что «Проворный» — уникальный корабль, строящийся для Минобороны РФ. За реализацию проекта взялись в 2013 году, а передать судно флоту планировали в конце 2022-го. Вероятно, теперь дата приемки-сдачи отложится. По факту ЧП уже возбудили уголовное дело.