Алтайский блэкаут стоил жизни двум пациентам ожогового центра

83 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Барнаул на несколько часов остался без света. И для критически больных, на искусственной вентиляции лёгких, это время оказалось решающим. Вся аппаратура отключилась. Врачи настаивают, что пациентов всё равно нельзя было спасти. Но не могут объяснить, почему не сработал запасной электрогенератор, который как раз для таких случаев установлен в каждой больнице.

Репортаж Лейлы Ахмедовой:

В тот день, вспоминает Виктория Балашева, Барнаул на четыре с половиной часа погрузился во тьму. По разным данным, без света и горячей воды остались от 50 до 100 тысяч человек. И несколько медицинских учреждений: роддом и четыре больницы. Клиническое оборудование перевели на автономные источники питания. И только в третьей городской света не дождались.

Конец рабочего дня, на часах 18:15, врачи уже по домам начали расходиться, остались только дежурные. И, как назло, за окном уже стемнело. Внезапно и в самой больнице не стало света. С кромешной тьмой сотрудники боролись как могли: в ход шли и фонарики, и мобильные телефоны.

В это время в ожоговом центре трое пациентов были подключены к аппарату искусственной вентиляции легких. Несколько минут оборудование работало автономно, пока не кончился заряд батареи. После этого врачи помогали больным дышать вручную, переключив их на так называемый мешок амбу.

Известие о блэкауте застало зав. отделением дома - в его квартире тоже погас свет. В первую очередь связался с больницей. Там успокоили: на случай аварии есть мощный дизель-генератор. Но через несколько минут Константину Волощенко позвонили уже подчиненные: запасной вариант не сработал. Врач, захватив фонарь, поспешил в ожоговый центр.

Свет дали только через час - когда из медицины катастроф привезли мобильный дизель-генератор. Специалисты развернули оборудование за несколько минут. Но двоих пациентов спасти не смогли. По словам врача, их смерть была предсказуема, вне связи с отсутствием электричества. Состояние обоих было критическим и начало ухудшаться за несколько часов до коммунальной аварии. Женщине - 83, мужчине - 51, у обоих обширные ожоги, они в огне вообще чуть не сгорели. И оба пациента несколько дней пробыли в коме. Но резервный источник электроэнергии в больнице должен быть исправен, несмотря ни на что - с этим зав.отделением не спорит.

В городской администрации после ЧП создали комиссию. Результат их проверки: вины медиков в смерти двух человек нет. Свое расследование начал и Следственный комитет.

Александру вдвойне не повезло. Сначала - травма на производстве, полтела в ожогах. Потом в больнице, куда привезла скорая, не оказалось электричества. А помощь мужчине нужна была реанимационная. Мужчина с трудом вспоминает подробности того вечера. Сейчас Александра уже перевели из реанимации в обычную палату. Чувствует он себя лучше. И с облегчением говорит: врачи в тот вечер справились. Но на всякий случай медики теперь думают запастись керосиновыми лампами и свечами - раньше и представить не могли, что когда-нибудь это понадобится.