Почему российских школьников массово отправляют на «удаленку»? — репортаж
Фото, видео: Depositphotos / oksun70
К примеру, в Петербурге на дистанционное обучение перевели 551 класс в 166 школах.
В российских школах один за другим пустеют классы — учащихся массово отправляют на удаленку. И дело не только и не столько в коронавирусе. Уже больше чем в половине российских регионов превышен эпидемический порог по гриппу и ОРВИ. Почему в этом году такой резкий рост заболеваемости — узнал корреспондент МИЦ «Известия» Андрей Захаров.
«Уроки проводятся не в традиционном, а в онлайн-формате. Обратите внимание: класс сейчас пустой, но процесс образовательный продолжается — учитель проводит уроки в формате Zoom — ребята подключаются»
Эта петербургская школа пока опустела не полностью. На «дистанте» лишь четыре класса, но, если так и дальше пойдет, дирекция ни за что не ручается.
«Мы готовы проводить уроки в дистанционном формате, но мы всем желаем и хотим, чтобы уроки проводились в очной форме», — сказала заместитель директора гимназии № 177 Петербурга Светлана Кортукова.
Но одного желания мало! Еще в трех классах ученики точнее родители выбрали смешанную форму обучения. Вот часть 6 «А» приходит умножение дробей по видеоконференции. Эпидобстановка обязывает.
«Всего за неделю в одном только Петербурге заболеваемость среди детей выросла на 150%. Из 83 тысяч случаев на них пришлось больше половины», — констатирует корреспондент.
Всего в Северной столице на удаленке 551 класс в 166 школах. И по сравнению с другими городами это еще мало. По заболеваемости гриппом и ОРВИ рекорды бьют в 54 регионах — то есть на большей части нашей страны.
«В нашей школе лишь один класс уведен на карантин по заболеваемости ОРВИ. Во всех остальных классах у нас не было проблем с этим», — говорит директор гимназии № 1 Оренбурга Ольга Денисова.
Но требования Роспотребнадзора пришлось соблюдать. В Оренбурге с 9 декабря на дистанционку перевели сразу всех школьников вне зависимости от заболеваемости в конкретных классах.
«Вокруг нас возникает заговор, целью которого возможно будет новая война»
Об истории России 1930-х годов в канун Второй мировой Ульяне, ученице 10 «Б», теперь приходится узнавать с экрана ноутбука. Формат за время пандемии уже отработан.
«В принципе, уже привыкли и никаких сложностей не было!» — сказала Ульяна Писарчик.
А вот Георгию из 4-го класса даже падежи освоить удается с трудом. Без помощи родителей практически не обходится.
Когда объясняет родной учитель, конечно, эти темы даются более понятно», — говорит мать мальчика Ольга Абалмасова.
Учитывая, что Георгия в этом учебном году ждут всероссийские проверочные работы, то полугодие куда лучше было бы закончить сидя в классе.
«Учителя, как артисты — нам необходима обратная связь. То есть и как мы заражаем энергией детей, так и они нас заражают, а вот через экран это не очень чувствуется», — отметила учитель истории и обществознания гимназии № 1 Оренбурга Ирина Морозова.
В Сыктывкаре одна из школ оставшаяся без офлайн занятий напомнила, как сильно учителя скучают без уроков — педагоги ходят по пустым кабинетам под грустную музыку.
И такие грустные картины, похоже, никуда не денутся. После перерыва в год грипп вернулся. Как он будет сочетаться с новыми штаммами коронавируса пока непонятно, но наложения двух болезней друг на друга ничего хорошего не сулит.
«Закрыть свои органы дыхания, носить маску, соблюдать социальную дистанцию. Соответственно, содержать в чистоте все, что вокруг вас, а сейчас еще и гриппозный период», — рекомендует глава Роспотребнадзора Анна Попова.
Врачи-инфекционисты предупреждают, что вакцинация от гриппа никак не отразится на количестве антител к ковиду. Поэтому лучше привиться от обоих вирусов.