Опытный пилот объяснил, как удалось предотвратить авиакатастрофу под Псковом
Фото, видео: ТАСС / Романенко Эрик; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Командир экипажа смог экстренно посадить внезапно отказавшийся взлетать самолет Ан-2 — никто из пассажиров не пострадал.
В Псковской области совершил вынужденную посадку самолет Ан-2 — летательный аппарат экстренно приземлился на неподготовленную площадку из-за отказа двигателя, из 13 человек, находящихся в нем, никто не пострадал. В этом заслуга пилота, старшего лейтенанта Максима Кабакова — в Минобороны уже приняли решение наградить командира экипажа за подвиг. Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов дал 5-tv.ru эксклюзивный комментарий, объяснив все сложности такой посадки.
По его словам, сложность экстренной посадки не зависит от высоты, на которой отказал двигатель — вопрос в том, есть ли для нее достаточно места. Главное — отсутствие препятствий, как природных, так и рукотворных — деревьев, зданий, линий электропередач и тому подобных. Ну и, разумеется, поверхность для посадки должна быть хотя бы условно ровная.
«Не обязательно иметь стекло, так сказать, абсолютную равнину — но, по крайней мере, что-то вроде поляны, пахотной земли… Хотя бы метров 300-500 вперед. Тогда он спокойно может спланировать и выполнить эту посадку. В другом случае, если есть препятствия, которые нужно преодолеть еще — летчику, планируя и маневрируя, уйти от столкновений с препятствиями, безусловно, будет гораздо труднее. При любом маневрировании, с отклонением влево-вправо, с креном в 10, 15 или 20 градусов — уже критично», — объяснил Попов.
Пилоту повезло с машиной, добавил опытный летчик, пусть Ан-2 — далеко не новый транспортник (такие самолеты ввели в эксплуатацию еще в 1947 году), зато прекрасно планирует, современные самолеты это делают гораздо хуже.
«Надо понять, что этот самолет очень хорошо планирует, в отличии от всех сегодня существующих моделей транспортной авиации — это же, все-таки, транспортный самолет, пусть и малой авиации — которые… Не могут современные самолеты так эффективно планировать, как это может самолет АН-2. У него работают и предкрылки, и закрылки можно выпустить, и не надо внимания обращать на шасси — они у него выпущены постоянно. Лыжи зимой ставят», — похвалил Попов советскую технику.
Но это лишь с одной стороны — конструкция современных самолетов обусловлена достижениями инженерии, призванными облегчать жизнь пилота, а в Ан-2 их просто нет.
«Там нет автопилота, нет бустерного управления — это все нагрузки чувствует на штурвале, на педалях летчик сам. И, вот, с одной стороны, это очень хорошо, когда облетанный летчик — он понимает, он чувствует эту машину, а с другой стороны — это нагрузки», — уточнил пилот.
Кроме того, как ни готовься к непредвиденному — в случае чрезвычайного происшествия невозможно чувствовать себя в своей тарелке. Попов подметил, что любого рода авария в небе — это сильный стресс для пилота, и, соответственно, Максим Кабаков свою награду получит абсолютно заслуженно.
«Это уже психологическая нагрузка на человека будет все равно значительная. Хотим мы или нет — хоть как мы готовы, все равно нужно представлять себе, что нервная система, все-таки, не железная», — подытожил заслуженный военный летчик.
Ранее 5-tv.ru сообщал о подробностях этого происшествия — причиной называют отказ двигателя.