ФАС приравняла электронные дневники к бумажным для защиты детей от интим-услуг
Фото, видео: depositphotos / belchonock; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Популярный сервис, в котором родители могли следить за успеваемостью своих чад, не стеснялся зарабатывать на рекламе. Что особенно поразительно, некоторые предложения оказались совсем недетскими.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала убрать рекламу из электронных школьных дневников. Поводом стали многочисленные жалобы от родителей из Петербурга и Нижегородской области.
Они замечают, что чаще записей о домашнем задании встречаются предложения книжных магазинов, мобильных операторов, банков. А по закону на всей учебной литературе и канцелярии не должно быть рекламы.
Или для электронной формы исключение? Об этом задумался корреспондент МИЦ «Известия» Максим Облендер.
В школьном дневнике, кроме детских оценок, и реклама детская. Отец школьника перечисляет предложения — от тарифов сотовой связи для малышей до детских банковских карт. Явно ориентируясь на родительские кошельки, создатели сайта предлагают перейти по той или иной ссылке за покупками.
Родители из Нижнего Новгорода обратились в Антимонопольную службу. Ведь школьник должен узнавать домашние задания и оценки, а не разглядывать рекламу. Которая словно нарочно такая привлекательная — яркие персонажи, игры.
«Дети по организации своей психики такие, что впитывают все, что видят. И у них пока слишком мало критики, чтобы разделять это реклама или информация, к которой стоит прислушаться», — утверждает детский психолог Татьяна Гилева.
Так у Елены, чей сын пользуется подобным сервисом, школьник сразу запросил банковскую карту.
«Я, как мама 14-летнего подростка, категорически против той рекламы, что есть в электронном дневнике, потому что рекламировать приставки, тарифы точно нет необходимости в этой системе», — считает маркетолог Елена Карлышева.
Также решила Антимонопольная служба. Теперь за рекламу сервис, вероятнее всего, выплатит штраф — это административное правонарушение. Реклама в учебниках, школьных пособиях, тетрадях, а также в дневниках запрещена законом.
Здесь антимонопольщики явно приравняли электронный дневник к бумажному. Если посмотреть на полки с канцтоварами в магазине — уже давно не увидишь музыкальных групп и персонажей мультфильмов на обложках тетрадей и дневников. Все максимально нейтрально — природа, котики, даже если автомобиль, то без логотипов — просто с надписью «спорткар».
Электронный же сервис, мало того, что с рекламой, еще и стоит около тысячи в год. В бесплатной версии оценки не посмотреть. И все равно программу используют сотни школ — несложно представить доходы и посещаемость. Одна тысяча показов рекламы — до 700 рублей. Минимальный заказ для показа на всю страну — 200 тысяч рублей.
Может, поэтому на такие сервисы и обратили внимание власти. В Курске рекламу потребовали удалить с платформы электронного журнала. А на Урале на образовательных порталах и вовсе заблокировали совсем не детские предложения интим-услуг.
В Петербурге от платного сервиса школам и вовсе рекомендовали отказаться. За домашними заданиями ученики идут на специальный городской портал — без рекламы.