Европа объявила войну мигрантам: как поляки проявили чудовищную жестокость к беженцам
Польские пограничники применяют слезоточивый газ, водометы и светошумовые гранаты против беженцев
Фото, видео: ТАСС / Бобылев Сергей; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Ситуация на белорусско-польской границе обострилась практически до предела. Польские пограничники не жалеют ни женщин, ни детей, применяя против людей водометы и слезоточивый газ.
Резкий всплеск заражаемость COVID-19 сейчас фиксируется в Польше, по 25 тысяч ежедневно. Однако местным властям не до этого. Там сейчас спят и видят, как бы получить деньги от Евросоюза за героическое противостояние на белорусско-польской границе. Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий уже начал европейское турне для подготовки к отражению «угрозы с востока». На борьбу с беженцами, среди которых много женщин и детей, были брошены передовые части местной армии и полиции. На это обратил внимание Владимир Путин, выступая на расширенном заседании коллегии МИДа.
«Давайте посмотрим, как польские силовики ведут себя сегодня на границе — все же вы видите, интернет смотрите, телевидение. Первое, что приходит в голову: детей жалко, маленькие дети там. Нет, поливают туда водой и слезоточивым газом, гранаты бросают туда. Ночью вдоль границы вертолеты летают, сирены включают. „Я очень хорошо помню 2014 год, когда польское руководство, пытаясь остановить применение органами правопорядка на Украине — президентом был тогда Янукович“, — говорило о невозможности применения таких средств к гражданскому населению. А сами что делают-то?» — заявил Владимир Путин.
Что они сами делают на себе ощутил и корреспондент МИЦ «Известия» Денис Большаков.
Мигранты уходят из лагеря на КПП Брузги. В лесу уже налажен быт, но курды теряют терпение. И, похоже, понимают: чтобы в Европе о них не забывали — нужно о себе напомнить. До погрома остается меньше суток. Обстановка на погранпереходе Брузги, конечно, сильно отличается от того, что было до этого в лагере в лесу. По крайней мере, там у людей была возможность греться у костров, было достаточно еды и воды. Но сейчас единственная возможность не замерзнуть — это постоянно прогуливаться вдоль рядов с польским оцеплением. Кстати, об оцеплении. Мы видим, что прибавилось количество водометов. Вчера их было два, а сегодня уже четыре.
Водометы замечаем не зря. Буквально через час они начнут поливать перцовым раствором беженцев. Рядом с новым лагерем небольшая группа попытается перелезть через забор. Поляки отреагируют моментально и чрезмерно — под европейские струи попадут почти все, кто в этот момент находится с белорусской стороны.
Беженцы предприняли попытку штурма. В ответ на это поляки применяют слезоточивый газ из водометов. На самом деле, дышать здесь невозможно и очень слезятся глаза. Попадает, в том числе, и на детей, на женщин. Поэтому беженцы вынуждены были сейчас отступить. И вот сейчас мы слышим, как поляки открыли огонь.
Попытки прорыва — только с поля рядом с погранпереходом, камни и палки летят оттуда же.
Мы видим, как опять включили водомет. При этом группа польских военных сейчас подбегает к наиболее активным беженцам, которые бросают в них камни, и поливают каким-то более концентрированным раствором. Он даже другого цвета. Мы видим — беженцы сейчас убегают. На нас попал слезоточивый газ, мы вынуждены отойти!
На КПП мигранты просто наблюдают за происходящим. Там, в основном, женщины и дети. Но польских силовиков это не останавливает.
Мы видим, как начал работать водомет, который находится непосредственно на пункте пропуска. Причем здесь попыток штурма никто не предпринимает. Поляки просто так распыляют слезоточивый газ на мирных беженцев. Больше всего пострадали дети. Многие родители не успели их предупредить, что надо прикрывать лицо и ни в коем случае не трогать глаза.
«Мой ребенок очень испугался. Слезоточивый газ! Они же используют газ против детей! Мне сейчас трудно дышать», — говорит беженка из Ирака Аиша.
Увидев, что женщин и детей поливают водой и слезоточивым газом, курды пытаются отвлечь внимание на себя. Очередная попытка штурма. К границе несут все, что можно бросить в сторону поляков. Те отвечают водометами. Вы видите, у беженцев уже сформировалась своеобразная тактика. Они быстро подбегают, что-то бросают, а потом отбегают. И вот они начали разбирать колючую проволоку.
Впрочем, на этом арсенал польского гостеприимства не закончился. Кроме газа и водометов, в которые щедро добавили перцовый аэрозоль, против беженцев применяли светошумовые гранаты — их сбрасывали с вертолета. Усиливали эффект холостыми очередями.
Поляки в очередной раз открыли огонь. Следует, конечно, сказать, что это не боевые патроны. Но все-таки, свой эффект они имеют — звучат выстрелы, сразу беженцы начинают разбегаться.
Спустя несколько часов безрезультатных попыток прорыва, беженцы отошли вглубь белорусской территории. Почти все насквозь промокли, поэтому власти решили разместить желающих в логистическом центре недалеко от границы. Рядом с заметно опустевшим лагерем начали работать следователи.
«Предварительные результаты судебно-медицинской экспертизы указывают на использование польскими должностными лицами сильнодействующих ядовитых химических веществ токсического и раздражающего действия. В том числе OC, дельтамитрина, он же пестицида, и иных», — заявил генеральный прокурор Белоруссии Андрей Швед.
После такой неоправданно жесткой реакции со стороны Польши, некоторые беженцы решили, что такая Европа им не нужна. И предпочли вернуться в Ирак.
Мест на борту не осталось — среди пассажиров пожилые люди и женщины с детьми. У многих мигрантов закончились деньги, а на родине они продали буквально все, чтобы попытаться попасть в Европу. Теперь летят в никуда. В такой же неизвестности остается примерно две тысячи человек в логистическом центре на белорусско-польской границе. И, хотя, беженцы больше не мерзнут в лесу, обстановка в логистическом центре нервная. Один из мигрантов даже напал на съемочную группу оппозиционного курдского телеканала.
Сегодня с беженцами встретились представители ООН. Впрочем, конкретных решений не предложили, пока ограничились призывами. Курды на данный момент оказались в тупике — обратно в Ирак они не хотят, но и в Европу попасть не могут.
Мигранты оставили сообщение — оно адресовано журналистам и белорусским властям. Здесь написано, что они хотят нормальной жизни для своих детей. И ни в коем случае не желают возвращаться в Ирак. Просят президента Белоруссии Александра Лукашенко как-то посодействовать, чтобы их пустили в Европу. Видите, в Ирак не хотят. Именно в Германию.
Несмотря на то, что на у самой границы мигрантов не осталось, Польша не снимает оцепление. Наоборот, наращивает военные силы у погранперехода. Польское минобороны стянуло сюда 15 тысяч солдат — в пропорции по семь на одного беженца. Рядом с Белоруссией разместились и британские военные, которые прибыли на помощь полякам. Министр обороны страны Виктор Хренин уже сравнил обстановку на границе с тем что было прямо накануне Великой Отечественной.