Какие громкие конфликты в театрах Москвы прошлых лет составят конкуренцию разборкам Бузовой с МХАТом

Какие громкие конфликты в театрах Москвы прошлых лет составят конкуренцию разборкам Бузовой с МХАТом

Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Борьба за власть, кровопролитные бои и безвинно павшие жертвы- театральный мир столицы всегда был безжалостным, но порой и несправедливым.

Театральный мир как отдельное государство. Со своими правителями, подданными, бюджетами и, конечно же, войнами. В последнее время один громкий конфликт сменяет другой — уволенные сотрудники театра Ермоловой против Олега Меньшикова, требующая денег Бузова, изгнанная из МХАТа, смена руководства, иски, претензии…

Однако наше время не исключение. Подобные «разборки» и «дележка» власти происходили в творческой среде и раньше. Наибольшее количество громких противостояний приходится, конечно, на столичные храмы искусства, но подобные примеры, безусловно есть и в регионах.

«Директорская карусель» в Театре на Таганке

globallookpress / Zamir Usmanov

Одно из наиболее скандальных в современной истории театральных дел связано с Московским театром драмы и комедии, преобразованным режиссером Юрием Любимовым в Театр на Таганке.

В 2010-2015 атмосфера в нем стала весьма напряженной, а члены коллектива походили на обитателей террариума, которые не прочь откусить у соседа хвост или даже голову.

На фоне финансовых разбирательств с актерами Юрий Любимов заявил о решении уйти из театра. После этого началась карусель по смене руководства.

Кризисным директором был назначен актер Валерий Золотухин, но его коллеги возмущались тем, что снимает любимовские спектакли. Спустя два года он попросит освободить его от должности в связи с состоянием здоровья.

Пост директора займет Владимир Флейшер, который также «не приживается» на Таганке. Коллектив просил Любимова о возвращении, но тот категорически отказался. Вскоре во главе театра на Таганке встала актриса Ирина Алексимова, которая остается на посту до сих пор, несмотря на то, что изначально ее политикой многие члены труппы также были не довольны.

Театр Станиславского, который «съел» Александра Галибина

globallookpress / Anatoly Lomokhov

Примерно в тоже время, когда кипели страсти в Театре на Таганке, новый конфликт вспыхнул в другой «творческой Вселенной».

В 2010 году актеры столичного театра имени Станиславского написали коллективное письмо Юрию Лужкову с жалобами на занимающего тогда пост художественного руководителя актера Александра Галибина.

Работники театра, среди которых были не только известные актеры, но и главный администратор, бухгалтер и даже билетер, поставили свои подписи под требованием уволить артиста.

В соответствии с содержанием объемного послания, больше похоже на классический «донос» из 30-х годов, тогдашнему мэру столицы, который также скоро покинет свою должность, претензии к Галибину накопились разные. От «выбирает откровенно слабые в художественном отношении пьесы» до «ввергнул театр в экономическую пропасть».

Все обвинения в свой адрес актер попытался опровергнуть, но в итоге, после двухлетнего конфликта, столичные власти сняли его с поста худрука в связи с многочисленными жалобами актеров. Его место занял Валерий Белякович.

Буря народного гнева в «Современнике»

globallookpress / Pavel Kashaev

Московский театр «Современник» начало изрядно «трясти» после смерти стоявшей у руля театрального корабля в течение почти полувека Галины Волчек. В 2019 году ее место занял заслуженный деятель искусств Виктор Рыжаков, который сразу начал устанавливать свои порядки и с ходу отменил ряд знаковых для театра спектаклей.

Труппа восприняла нового худрука далеко не дружелюбно. Летом 2020 о желании уйти заявил актер Сергей Гармаш, добавив, что, по его мнению, деятельность Рыжкова разрушает театр. Артист также назвал царящую в «Современнике» обстановку «чудовищной».

Недавно Рыжков в очередной раз вызвал на себя праведный гнев известных своим взрывным темпераментом артистам тем, что предложил мало занятым в спектаклях актерам выполнять часть административной работы.

Стоит отметить, что это только малая часть богатой на разбирательства, ссоры и склоки истории театральной среды. Творческие коллективы по сути своей непостоянны, а количество амбициозных людей в стенах храма мельпомены превышает все возможные пределы.

Недавно 5-tv.ru рассказывал о «последних сводках» с театрального фронта столица. Так, стало известно, что уволенная из МХАТа завлит рассказала о революционных планах Кехмана.