На границе с Китаем скопились рекордные пробки из большегрузов

708 0

Фото, видео: ТАСС / Дмитрий Голубович, 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Почему «черная пятница» в России может оказаться под угрозой? — подробности в репортаже на 5-tv.ru.

Ужесточение «антиковидного» контроля в Китае откликнулось автомобильным коллапсом на границе с Россией. Там скопились сотни фур. Чтобы проехать в Поднебесную, водители ждут неделями. Спят в кабинах, готовят полуфабрикаты. Впрочем, все это проблемы не только дальнобойщиков. Но и покупателей.

Каких товаров могут не дождаться любители распродаж в «черную пятницу» — узнала корреспондент МИЦ «Известия» Марина Аксенова.

До КПП отсюда — больше трех километров. Очередь из фур на российско-китайской границе — привычная часть пейзажа с момента ввода «антиковидных» мер. Но в последние недели грузовиков стало намного больше.

На международном автомобильном пункте пропуска в поселке Забайкальск в ожидании находятся несколько сотен фур. Водители стоят в очереди даже не дни — недели.

Для Николая Гаркуши это лишь второй рейс с начала октября. Теперь работа водителя — не ехать, а стоять. Условия ожидания далеки от понятия нормы даже для опытных дальнобойщиков.

«Здесь ничего нету. Выездная торговля только и туалеты на ТЛТ. Что люди едят, куда ходят в туалет? На ТЛТ ходят туда. И еще пару туалетов здесь было, но они непригодны в связи с такой массой людей», — отмечает дальнобойщик.

Очереди резко выросли, когда со стороны Китая ужесточили «антиковидный» контроль. Теперь фура уезжает, оставляя прицеп в нейтральной зоне. Его тщательно обрабатывают, и лишь потом начинают загружать силами китайцев. Мотивации работать быстро у них нет, зато есть квота — всего 65 машин в сутки, да и на дезинфекцию уходит много времени.

«Китайские власти ввели ограничения из-за коронавируса. Они слишком скрупулезно досматривают автомобили. Бывают случаи, когда они их просто разворачивают обратно в Россию со словами „прицеп болеет“», — говорит генеральный директор логистической компании Никита Казаринов.

Дополнительным грузом на грузоперевозки ложится закрытие КПП на казахско-китайской границе и рост цен на доставку товаров морем.

«Это длится порядка месяца. Раньше было пошустрее. А раньше сколько было? Неделя, максимум. Сейчас только тут неделю стоят, а то и больше. Не только из Дагестана. Из Сибири стоят по месяцу».

И каждый день стоит денег. Логистические компании подсчитывают издержки. Выходит — от 50 до 200 тысяч рублей. И это, не считая убытков заказчиков от несвоевременной поставки товара и недополученной прибыли от рекордных простоев.

«Есть грузы, которые до сих пор лежат на границе с августа. Ожидают своей, так называемой, квоты для вывоза», — сказал сотрудник логистической компании Евгений Дятлов.

Время идет, квоты не увеличивают, у некоторых дальнобойщиков сдают нервы. Так наказывают тех, кто пытается проехать по «встречке» ближе к КПП. После очередной драки ввели электронную очередь. Порядка стало больше, но скорости это не добавило. Приходится уже не ждать, а жить в кабине.

«Это у вас продукты питания?»

«Да».

«Что сегодня на ужин?»

«Наверное, сварим пельмени, как обычно».

Все это оставалось бы проблемами дальнобойщиков, если бы не грузы. Из Китая везут одежду, электронику, запчасти, стройматериалы. Тысячи тонн товаров не успевают доставить заказчикам. А спрос никто не отменял. Особенно накануне «черной пятницы». Впрочем, праздника скидок может и не быть, считают эксперты.

«Он находится под угрозой. Потому что есть товар, который и застрял как раз на границе, который и должен был участвовать в этом фестивале скидок. Поэтому „черная пятница“ в этом году может быть не очень черной, серенькой. Потому что не будет такой тотальной распродажи, продавать, собственно говоря, будет нечего», — пояснил маркетолог, бизнес-тренер Андрей Арно.

Сейчас на всех КПП на границе с Китаем, по разным оценкам, простаивают от тысячи до полутора тысяч фур. Средняя грузоподъемность одной — 20 тонн. Даже если квоты резко увеличат, а очереди исчезнут, за оставшийся до декабрьского ажиотажа месяц, спрос удовлетворить не выйдет. Это значит, что игрушки, гирлянды, праздничные костюмы и пиротехника — большинство атрибутов Нового года — окажутся в дефиците. И праздник для россиян как минимум выйдет дороже. А то и вовсе — не состоится — в привычном формате.