Петербургские электрички подорожали
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сегодня в петербургских электричках было мало народу. Цены на проезд повысили – весьма ощутимо и по странной схеме. По территории самой Северной столицы пассажиры едут по одной цене, а вот уже по области - куда еще ездить на электричке? - по другой, гораздо более высокой.
Дмитрий Пищухин ездил в необычных электропоездах.
Разницу тарифов любой пассажир может рассчитать, не обладая глубокими математическими знаниями. Скажем, возьмем направление Санкт-Петербург - Луга - это 130 километров в одну сторону. Еще вчера проезд стоил 210 рублей, а уже сегодня - 312. Повышение почти на 60%! Пассажиры шутят: скоро цены на электричку будут сравнимы с такси. Пригородные поезда Петербурга даже в час-пик идут полупустые, а после повышения тарифов пассажиров и того меньше - только льготники и студенты. Наземным транспортом получается дешевле.
В комитете по тарифам Ленинградской области каждая копеечка на счету. Зарплаты сотрудникам, аренда за электрички и платформы, износ железной дороги и прочее. В сухом остатке перевозчик ничего не зарабатывает. Разницу между желаемым и действительным решили снивелировать за счет пассажиров.
Павел Березовский, председатель комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области: «Мы ведь не спрашиваем, когда садимся в такси, насколько это дорого или недорого для самого такси. Мы спрашиваем, сколько это стоит».
В начале января «Северо-Западная пригородная компания» повысила плату за проезд. Незначительно. Разницу должен был компенсировать бюджет. Вот только тарифы на территории Петербурга и Ленинградской области области разные. Получалось, что «туда» можно было добраться по одной цене, а «обратно» - по другой. Разобраться в тарифной арифметике помогла Федеральная антимонопольная служба.
Глеб Коннов, заместитель руководителя УФАС Ленинградской области: «О нарушении антимонопольного законодательства можно говорить только по результатам проверки и рассмотрения соответствующего дела. Но еще раз подчеркну: что касается применяемых тарифов – здесь полномочия Федеральной службы по тарифам».
С 8 февраля дня тарифы выровнялись. Впрочем, пассажир на этом все равно не выиграл. Билет подорожал в 1,5 раза.
Виталий Григорьев, первый заместитель генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»: «Вы прекрасно понимаете, что эта ценовая политика, скорее всего, приведет к оттоку пассажиров. И при этом те затраты, которые несет перевозчик, будут гораздо выше, потому что пассажиров в поездах будет меньше».