Потерявший здоровье в армии добивался справедливости полтора десятка лет
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Больше 15 лет потребовалось жителю Челябинской области, чтобы доказать: он потерял здоровье во время службы в армии. Военные сопротивлялись изо всех сил, но суд все же принял решение в пользу мужчины, и вот теперь министерству обороны впору готовиться к волне подобных исков. Ведь опыт Александра Прейна показывает, что за правду можно и нужно бороться.
Рассказывает Екатерина Иванова.
Александру всего 40. Инвалид второй группы живет на лекарствах, страдает приступами эпилепсии, из дома без посторонней помощи не выходит. Бывший военный получил серьезную долю радиации прямо по месту службы, на узле связи радиостанции Кемеровского высшего командного училища.
Александр Прейс: «В первые же дни упал, потерял сознание. Не могли понять, в чем дело. Увезли сначала в Коркино, потом в Челябинск, искали».
На узел связи он попал, когда проходил службу в армии. Новобранцу так все нравилось, что он с легкостью согласился остаться уже по контракту. Но вскоре врачи поставили страшный диагноз - опухоль головного мозга. Правда, доброкачественная. Александру сделали операцию и уволили. А когда он посмел заикнуться о компенсации, медики заявили, что работа тут не при чем - скорее, плохая наследственность.
Александр Прейс: «Мне там в госпитале в Новосибирском открыто сказали: «Ты раньше сдохнешь!»».
Так в 20 с небольшим Александр стал инвалидом. Тут же сообщил о случившемся командованию и предупредил: радиоточка небезопасна, необходимо сделать замеры радиации.
Александр Прейс: «Волосы буквально трещали, треск стоял. Лампочки-неонки видно было, как горели. Не включенные. В руках держишь лампочку-неонку, она горит».
Куда только бывший военнослужащий не писал. В итоге его историей заинтересовалась прокуратура.
Людмила Рейн, старший помощник прокурора г. Коркино: «Согласно выводам эксперта было установлено, что все-таки между заболеванием Александра Прейса и несением его военной службы на радиостанции была установлена причинно-следственная связь, поскольку была нарушена техника безопасности».
Суд постановил выплатить Прейсу в качестве моральной компенсации 300 тысяч рублей. Но военные решили, что для инвалида это слишком большая сумма, и подали кассацию.
Владимир Прейс, отец Александра Прейса: «По соображениям нравственности и справедливости, сумма, которую мы требовали в качестве морального вреда, очень завышена».
Так иск бывшего военнослужащего оказался уже в областном суде. Там требование Прейса признали вполне обоснованным и, более того, увеличили размер выплаты до полумиллиона рублей. Впрочем, раньше времени Александр решил не расслабляться. Говорит, нисколько не удивится, если Минобороны дойдет до Верховного Суда. Может, хотя бы тогда военные, наконец, признают свою вину и перестанут обвинять его в фальсификации документов и вымогательстве.