Нового начальника московского метро представили коллективу

70 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Безопасность и внебюджетные источники финансирования - вот главные цели, которые стоят перед новым начальником столичного метро Иваном Бесединым. Сегодня его представили коллективу. Прежний руководитель, Дмитрий Гаев, который 16 лет управлял московской подземкой, ушел по собственному, хотя тучи сгущались над его головой давно.

В декабре генпрокуратура заявила, что Гаев нанес ущерб в 112 миллионов рублей, потом Счётная палата нашла нарушений уже на три с лишним миллиарда. Репортаж Яна Воскресенского:

В день отставки бессменный начальник исчез из поля зрения. Ведь до последнего уверял - уходить никуда не собирается, но сегодня Дмитрий Гаев не дает интервью. Да и московские власти строят подземные планы уже без него.

Николай Лямов, заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства: «Это в год сдача в эксплуатацию до 15 километров новых линий. С 4 километров перейти на 15 километров – вы понимаете, эту задачу невозможно решить старыми методами».

Удар по репутации Гаева смягчила только формулировка - уволен по собственному желанию. Хотя очевидно: желание росло по мере проверок. Нарушений нашли на 3 миллиарда рублей, и лично Гаеву приписывают 112 незаконных миллионов. Под сомнение поставили его авторство полутора десятков изобретений, которые активно внедрялись в метро. Автоматизированную систему оплаты проезда, например, придумал именно он. Но только по документам.

Сергей Шишкарёв, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту: «Те деньги, которые, по идее, должны были оставаться в бюджете московского метрополитена, уходили в его карман - связанное с какими-то там научными разработками».

Стали всплывать и подробности, которые посвященные в дела метрополитена обсуждали разве что на своих форумах. Выяснилось, что сын Гаева руководит компанией, которая печатает билеты для метро, дочь владеет фирмой по изготовлению сувениров с символикой метрополитена.
А конкурсы на право размещать рекламу в метро всегда выигрывает одна и та же компания.

Марина Гриднева, официальный представитель Генеральной прокуратуры РФ: «Действовал недобросовестно, ущемлял интересы самого предприятия, в том числе, в целях личного обогащения».

Чтобы разгневать пассажиров, контролерам было достаточно объявить о том, что именно финансовые манипуляции приводили к росту тарифов. Но не комфорта. Броуновское движение подземных пассажиров стало темой не одного флэшмоба (см. видео).

Михаил Блинкин,  научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: «Мы на 25 лет отстали от мирового тренда, связанного с интеграцией рельсовых транспортных систем города. Ты садишься на электричку и на совместимой платформе уже оказываешься в метрополитене, а там где-нибудь на трамвай пересядешь».

При этом изобретения начальника на комфорте не отражались. Летом, когда в метро стало невыносимо жарко, защитники прав потребителей подали на подземку в суд. Но Дмитрий гаев от обвинений отмахнулся - ответ стал знаменитым: «Ну давайте подадим в суд на солнце, что оно такое жаркое».  

Машинисты засыпают на ходу, пассажиры падают на рельсы. Это тоже записали в претензии прежнему начальнику. И пока не ясно, ограничится ли все отставкой, или Гаева все-таки заставят компенсировать причиненные убытки, как того требовала прокуратора. Как ни сопротивлялся бессменный начальник московского метро, его подземная карьера закончилась. С новым руководителем уже заключили контракт. Но только на 5 лет.