Режиссер Райхельгауз о работе Боякова во МХАТе: «В этом „болоте“ создал жизнь»
Фото: globallookpress.com / Pavel Kashaev, Павел Кашаев
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Народный артист России считает, что благодаря уволившемуся Боякову о театре наконец заговорили и туда потянулись зрители.
Режиссер Эдуард Бояков по личному желанию уволился из МХАТа имени Горького после скандала с Ольгой Бузовой. При этом контракт с театром у него был подписан на пять лет. В графе «причина ухода» он указал отношение к Татьяне Дорониной.
В эксклюзивном интервью 5-tv.ru народный артист России и худрук Театра «Школа Современной пьесы» Иосиф Райхельгауз оценил значение работы Боякова для театра.
«Я считаю, что Эдуард Бояков, при неоднозначном к нему отношении, за два года в этом стоячем много десятилетий „болоте“ создал жизнь. Туда потянулись зрители, о МХАТе стали спорить — Бузова, не Бузова, туда стали покупать билеты, в этот театр отдал свой роман Водолазкин и так далее», — сказал он.
Режиссер добавил, что пришедшего недавно на пост директора, который никогда ранее не работал в драмтеатре, считает «проходимцем». Вероятно, речь идет о Владимире Кехмане — должность генерального директора МХАТа имени Горького он получил в конце октября.
Опыт театров, в которых директора берут в свои руки те обязанности, которые им не статусу, Райхельгауз считает плохим. Так, он вспомнил пример Ленкома, успех которого во многом зависел от многолетнего худрука Марка Захарова. По после его смерти пришел новый руководитель и решил самостоятельно править бал.
«Очень хороший директор, но возомнивший себя художественным руководителем, и что мы наблюдаем? Полный провал. Идите, в любой кассе покупайте билеты. Смотрите на работу режиссеров, которых Захаров бы близко к театру не подпустил», — возмутился народный артист.
По мнению театрального эксперта, МХАТ имени Горького как будто ожидает возвращения в то, что было в театре 40 лет подряд до прихода Боякова.
«Вернется в инвалидной коляске Татьяна Васильевна Доронина. Ее немножко повозят по сцене, люди придут на нее посмотреть, что еще жива. И не более того», — уверен Райхельгауз.
Он считает, что, когда в театре всем заправляет директор, то культурное заведение превращается в «директорский театр», а это, по его мнению, всегда плохо.
«Спектакли создают режиссеры, а театры — главные режиссеры, художественные руководители. И уж точно — не директора. Они могут быть в прошлом из артистов, из театральных критиков, из художников, но должны быть люди с программой, с какой-то точной технологией работы», — резюмировал специалист.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, почему Валерия уступила роль Бузовой. По словам супруга певицы Иосифа Пригожина, изначально роль в скандальном спектакле «Чудесный грузин» предлагали профессиональной певице.