Река в Дагестане превратилась в свалку шприцев и ампул: кто виноват и чем это опасно
Несколько главврачей могут уволить в Дагестане из-за превращения реки в свалку шприцев
Фото, видео: ТАСС / Муса Салгереев, 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Эксперты говорят, что опасный мусор может привести к возникновению эпидемии.
В Дагестане сейчас разбираются в истории, которая может серьезно ударить по здоровью местных жителей. Одна из горных рек там превратилась в свалку опасных медицинских отходов. В воде нашли использованные шприцы, трубки для переливания крови и много чего еще.
Под подозрение попали сразу несколько больниц. Корреспондент МИЦ «Известия» Мурад Магомедов провел собственное расследование.
Эта находка дагестанского рыбака взбудоражила жителей всего региона. Вместо рыбы — вот такой, очень неприятный улов: использованные шприцы, иглы, ампулы, медицинские системы переливания. То — чему место на специальной свалке, а не на берегу реки.
На место тут же приехали полицейские, эковолонтеры, следователи. Опасный мусор собрали, но чтобы увезти его на утилизацию, потребовался целый самосвал.
Вот найденные в горной реке медицинские отходы. В русле Аварского Койсу собрали 24 мешка. Если заглянуть, то видно, что перед тем, как выбросить это, все упаковали согласно правилам СанПиН — иглы в пластиковых тарах, отдельно в пакетах системы капельниц. И обращаем внимание на дату — 16 февраля 2021 года.
«Там есть и январские, и майские и мартовские вот эти бутылки с иглами. Маркировровки нет, коробки не нашли, нет ни одной записи. Поэтому тяжело выяснить чей это мусор», — сказал главный врач Гергебильской больницы Осман Магомедов.
Выше по течению реки — пять горных муниципалитетов. И в каждом прямо у реки располагаются районные больницы. По установленным правилам, все медицинские учреждения должны собирать свои отходы, упаковывать и раз в неделю сдавать на утилизацию. Занимаются этим частные компании.
«В начале года заключаем договор с фирмой, которая имеет лицензию, соответствующие документы, и они по мере заполнения вот этих спецбаков приезжают, и мы им сдаем», — объяснила главная медсестра Гербегильской больницы Патина Идрисова.
Вот пример, когда эта работа налажено правильно. Каждое отделение упаковывает отходы, приезжает подрядчик, забирает. При этом обязательно составляется акт. В одной из районных больниц нам показывают журнал учета: дата, подписи тех, кто сдал и принял мусор. И — это важно — обязательно указывается вес, ведь от этого зависит оплата. Утилизация одного килограмма отходов группы Б в среднем стоит 99 рублей.
Эксперты убеждены: сброс использованных игл, контейнеров, систем для инъекций, разбитых ампул в реку неизбежно приведет к последствиям.
«Как минимум, есть опасность заражения воды, попадания туда каких-либо инфекций и заражения людей, вплоть до эпидемии», — сказал Антон Хлынов, эксперт Комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной Палаты РФ.
Инцидент обсуждали на заседании правительства Дагестана. Глава регионального правительства дал неделю на выяснение обстоятельств и поиск виновных.
«Или вы сами определитесь между собой по-честному кто это сделал, или если не определитесь я поручу врио министра здравоохранения республики наказать главрачей всех районов, вплоть до увольнения», — сказал Абдулпатах Амирханов.
А пока ищут виновных, чиновники уже извлекли урок: главврачам предписано отныне оплачивать утилизацию медотходов только после того, как подрядчик представит видеоотчет о проделанной работе. Но вполне возможно, этим не ограничатся.