Какие перемены ждут россиян на дорогах благодаря новой транспортной стратегии

202 0

Фото, видео: depositphotos / Paha_L; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Москве прошло заседание президиума Госсовета на тему новой транспортной стратегии на ближайшие 15 лет.

Каждый гражданин России должен быть обеспечен надежным, безопасным транспортным сообщением. Об этом сегодня говорил президент на профильном Госсовете, где обсуждали стратегию развития до 2030 года.

В ближайшие годы в отрасль, прежде всего, в строительство магистралей будут вливать колоссальные деньги по 3% ВВП. На что, узнал корреспондент МИЦ «Известия» Николай Иванов.

Перед Госсоветом с президентом они волновались как перед экзаменом. Глава ЯНАО Артюхов не выдержал напряжения и снял пиджак. Руки выводят на бумаге какие-то мегапроекты — машины будущего? Помощник президента Левитин только нашему каналу открывает тайну: не исключено, что поезда полетят над землей.

«Это вакуумная система. Магнитная левитация. Есть патент. Но в мире никто к этому не пришел», — говорит Игорь Левитин.

А пока испытание новыми технологиями прошли сами губернаторы — участники Госсовета. Семинар — это еще и большой соцопрос — у каждого на столе есть QR-код. Наводим камеру на него и получаем анкету. Губернаторы голосуют.

Транспорт — это драйвер экономики. Поэтому от транспортной стратегии зависит, какой будет страна через 15 лет. И нужны не прожекты, а реальные проекты.

«Что здесь важно: страна большая, регионы разные. Регионы отличаются по размеру территории, по численности населения, отсюда и состояние инфраструктуры отличается. А нам важно повсеместно выходить на высокие стандарты в этой сфере», — отметил глава государства.

А, значит, документ должен быть адаптирован под каждый регион. Ведь федеральные трассы — это одно. С ними — все неплохо. Деревенские дороги — другое. А ездить комфортно хочется всем.

«Главная цель — повышение качества жизни граждан. Нужно, чтобы каждый человек видел, как, в какие сроки будут решаться значимые для него проблемы в сфере транспорта», — подчеркнул Путин.

Инструментов для развития, судя по всему, немало. Биометрия — для идентификации пассажиров. Такая система уже действует в столичном аэропорту Шереметьево. Беспилотники — для доставки грузов. В итоге мобильность населения должна вырасти на 80%. А грузы должны поехать в четыре раза быстрее — до тысячи километров в сутки.

«Очень важно для нас было отразить мировые тренды, тенденции, что мы и попытались сделать», — отметил министр транспорта Виталий Савельев.

Чтобы отражать мировые тренды, сначала нужно привести в порядок дороги и транспорт в регионах. Не заигрываться с новыми проектами, если старые не работают или не завершены.

У губернаторов — конкретные жалобы. Чтобы обновлять автопарки и инфраструктуру, регионы просят продлить действие кредитов. Они нарасхват. Еще бы: ставка — не более 3%. Эта помощь нужна на конкретные дела. Глава Бурятии приводит печальную статистику.

«Требуется в среднесрочной перспективе обновление порядка 60% парка автобусов, семь тысяч троллейбусов, а также более пять тысяч вагонов пригородного железнодорожного сообщения», — рассказал Алексей Цыденов, глава республики Бурятия.

Правда, в правительстве не согласны, что нужно просто дать регионам деньги.

Но далеко не все упирается в деньги. Чтобы просто начать строить дорогу или развязку, нужно буквально закопаться в бумагах. Даже вице-премьеру Хуснуллину вся эта бюрократия не по зубам. Он просит помощи президента.

«Максимальное количество согласующих процедур — 600 процедур, а максимальное количество дней — 1800. Я бы просил записать протокольно, чтобы посмотрели, как это сократить», — сказал он.

Есть и другие риски. Ремонт дорог обеспечивают акцизные сборы с топлива. Но весь мир отказывается постепенно от бензина и дизеля. И все это — проблема уже сегодняшнего дня.

Это — новые вызовы. Но в любом случае один рубль, вложенный в дороги, дает десять рублей отдачи. Все параметры для развития заложены в новую транспортную стратегию. Но главным бенефициаром документа станет не абстрактный бюджет или крупные компании, а все жители страны — будь то автовладельцы или пассажиры общественного транспорта.