Нашествие вандалов: неизвестные регулярно разрушают военный мемориал под Выборгом
Неизвестные регулярно разрушают военный мемориал под Выборгом
Фото, видео: www.globallookpress / Zamir Usmanov; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Здесь почти 80 лет назад советские танкисты пытались остановить финское наступление.
Нашествие вандалов сейчас переживает один из военных мемориалов под Выборгом. В поселке Лебяжье, где почти 80 лет назад советские танкисты пытались остановить финское наступление, кто-то раз за разом ломает памятники. Смотрители уже не знают, что делать — готовы даже по ночам дежурить.
А главное — никакой логики в действиях хулиганов нет. Испортить пытаются даже надписи на финском. О том, что это за место и кому оно могло помешать — расскажет Сергей Хайдаров.
Хранители мемориала не сомневаются: в их краях орудует серийный вандал. Рисунки с фашистской символикой результат уже четвертого посягательства — за один только год.
«Он раскрасил этот стенд красной краской уже и нарисовал свастику на финских текстах».
Логику в действиях вандала сложно найти. Под горячую руку с баллончиком попадают как надписи на финском, так и мемориальные доски с именами советских солдат. И с каждым разом справиться с последствиями все труднее.
«Это была сначала масляная краска, потом нитролак спрей из баллона».
Мемориал находится посреди леса. Ни камер, ни охраны. В отчаянии хранители думают как уберечь это трагическое и памятное место — где 12 июня 1944-го трагически погиб танкист Николай Фатеев. Вместе с напарником Юрием Харитонским одними из первых они выдвинулись в разведку к финской линии обороны. Но с боевого задания уже не вернулись.
Противотанковыми препятствиями служили вот такие гранитные надолбы. Кроме того, можно увидеть большое количество молодых деревьев, которые появились здесь явно после войны. Дело в том, что финны специально вырубили большой участок леса, чтобы создать огневой сектор.
Позиция противотанковой пушки из которой предположительно был уничтожен танк Фатеева, находилась на этом месте, откуда на наступающую красную армию открывался отличный вид, и она практически как на ладони.
Фатеев сгорел прямо в своем танке. В этот трагический день оборвалась его переписка с отцом — Афанасием Титовичем, который по воспоминаниям родных до собственной смерти не смирился с потерей.
«У них тесная связь всегда существовала. Отец даже пытался его заменить, взяв ребенка из детдома. Он выбирал похожего на своего сына, но там не сложилось. Все-таки характер, совсем другая кровь», — вспоминает племянник Николая Фатеева Вадим Перевозчиков.
После гибели танкиста его отец, иконописец Афанасий Титович прилежно вел дневник, в котором писал о любимом Коле так, будто тот еще жив.
«После 12 июня, все записи в этом дневнике пестрят фразами „мой Коленька“, „мой любимый сын“. Было понятно, что человек получивший новость о гибели сына так и не смог смириться с этой потерей», — говорит военный реконструктор Сергей Урванцев.
Афанасий Титович не успокоился пока, не отыскал могилу сына. Только спустя 20 лет после войны он оказался в лесу, где сгорел в своем танке Николай Фатеев. И своим каллиграфическим почерком написал ему последние строки.
«Спи спокойно мой милый сынок, ты честно отдал свою жизнь за Родину. Никто, нигде, никогда, никого так не любил, как тебя любил я. В моем сердце ты никогда не умрешь. Прощай, мое бесценное сокровище, мое золото, моя радость… Жди меня. Твой папа».
Конечно, это письмо, написанное на бумаге, просто не сохранилось бы до наших дней. История отцовской любви к сыну герою так вдохновила неравнодушных, что люди собрали средства и увековечили это послание. Трогательные строки иконописца перенесли на нержавеющую сталь.
Но в последнее время у мемориала появился собственный вандал. В очередной раз смотрители вынуждены оттирать кощунственные надписи и фашистские символы — явно нанесенные одной и той же рукой.
«К большому сожалению я не знаю твоего имени, потому что ты чертов трус. Помойная крыса. Ты боишься даже мертвых. Приходишь сюда по ночам и делаешь свои гадости», — не сдерживает возмущения руководитель МИР «Куутерселькя 1944», командир поискового отряда «Озерный» Сергей Загацкий.
По фактам вандализма и осквернения памяти погибших заведены несколько уголовных дел. А пока злоумышленника не поймали — хранители мемориала готовы нести дежурство даже по ночам.