Более сотни музеев России объединились в «Серебряное ожерелье»
Фото, видео: www.globallookpress.com / Zamir Usmanov; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Туристам организаторы обещают серьезные бонусы, а музеям — бурный рост числа посетителей.
Российские музеи объединяются в «Серебряное ожерелье». В уникальном проекте участвуют более сотни учреждений, среди которых — Русский музей, Исаакиевский собор и Царское село. Туристам организаторы обещают серьезные бонусы, а музеям — бурный рост числа посетителей. Андрей Захаров узнал, как работает программа, и почему путешественникам стоит обратить на нее внимание.
«Давайте сыграем с вами в одну игру!»
Веселые настольные игры и викторины рядом с привычными стеллажами. Небольшой Музей семьи Рерихов на Васильевском острове Петербурга пытается идти в ногу со временем.
Помимо экскурсий и выставок здесь регулярно проводят конференции и лектории фестивали и концерты спектакли и перформансы. Одним словом все, чтобы добиться вау эффекта у молодого поколения. Есть даже собственная художественная школа. Чтобы было чем заняться, если вдруг надоест рассматривать картины и рукописи выдающегося художника, его археологические находки, фотографии и другой раритет.
«Всякие ручки там чем писали… Вот это все интересно!» — признаются туристки Виктория и Елена.
Ведь если школьниц из Подольска такой традиционный музейный формат еще впечатлит, то с айтишником объехавшим пол Америки с Европой здесь как-то посложнее.
«Что касается интерактивной составляющей для меня это не очень заходит если честно!» — говорит Евгений.
Да, именно малая заинтересованность в купе с высокой ценой за билет — главное препятствие между музеями и миллениалами, а уж теми кто помладше тем более.
«Ну просто еще не все знают. Как показывает практика не всегда знают, что есть музей семьи Рерихов в Петербурге», — говорит научный сотрудник музея-института семьи Рерихов Светлана Харькова.
Проблему призвано решить «Серебряное ожерелье». Проект объединил более 100 музеев в 11 регионах Северо-Запада. Музейщиков будут учить общаться с молодым поколением не без помощи современных каналов коммуникации — через чат-боты в соцсетях и приложения, рекламные кампании с конкурсами и самое главное — бонусную программу. Баллы и ценные призы будут давать за посещения, отзывы, и участие в викторинах.
«То есть, приходя в каждый музей, человек получает маленький промокод, который ему достаточно ввести в мессенджерах и после этого он получает промо-баллы».
И если таким большим и известным как Исаакий и Гатчина все это будет лишь приятным бонусом. В кратном увеличении гостей здесь особо не нуждаются.
«Подарки, которые они получат благодаря бонусам, будут приятны», — заверяет заведующая экскурсионным сектором отдела по работе с посетителями ГМЗ «Гатчина» Мария Александрова.
То для маленьких или просто не таких распиаренных, как, к примеру, пустующей даже на выходных Национальной галереи республики Коми.
«Этот зал посвящен образу севера, образу северной природы».
Или небольшого, но уютного краеведческого музея в селе Визинга под Сыктывкаром.
«Комната традиционной коми-крестьянской избы».
«Серебряное ожерелье» должно накинуть процентов в росте турпотока.
«Мы увидим и рост количества путешествий и возвратный туризм, когда приезжают один раз в СПб, в следующий раз сюда же к нам и едут дальше в Карелию», — говорит председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
«Мы убеждены, что рост, тот потенциал, который возможен просто кратно», — уверен президент Партнерства ТИЦ Михаил Ушаков.
Главное, чтобы радужные планы туристических ведомств не расстроили нечистые на руку музейщики.
«Чтобы не было мошеннических схем по псевдопосещениям и псевдобонусов, которые в итоге тратятся», — поясняет доцент факультета экономики и финансов РАНХГС Давид Тареладзе.
Да и большинство туров, к примеру, в ту же Архангельскую область, где пара ночей в гостинице и две-три экскурсии в день и это без перелета стоят от десяти тысяч и до плюс бесконечности может отпугнуть массового туриста. Ведь серебряное ожерелье по цене золотого всегда выгоднее обменять на заграничный ол-инклюзив.