Прыжок в вечность: в Татарстане вспоминают погибших в крушении L-410

341 0

Фото, видео: ТАСС / Алеев Егор; 5-tv.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

На аэродроме это был четвертый взлет за утро, в день таких совершают до 20. И все это на стареньком чехословацком L-410. Погибший капитан жаловался — самолет чуть ли не разваливается.

В Татарстане сегодня день траура по погибшим в авиакатастрофе. Самолет L-410 с парашютистами на борту потерпел крушение накануне утром. Погибли 16 человек.

Для некоторых из них прыжок с парашютом должен был стать первым и незабываем впечатлением на всю жизнь. Но, к несчастью, стал последним. Есть и те, которых спасло настоящее чудо. С пассажирами трагического рейса встретилась Алиса Паршакова.

«В это время я по салону летал».

Перелом ключицы, позвоночника, ожоги. Вячеслав Пискунов чудом выжил, потому что сидел в хвосте самолета. В больницу раненных в автокатастрофе доставляли санавиацией. Впереди еще одна дорога — на лечение в Москву.

Из искореженного самолета парашютистов вырезали «болгаркой». Судно разбилось во время тренировочного полета. В двух километрах от Казани.

Самолет упал практически сразу после взлета. До аэропорта отсюда чуть больше километра — пять минут на машине. От удара корпус разорвало по полам. Целой осталось только хвостовая часть. Все выжившие находились там.

Воздушное судно упало на деревообабатывающую базу и врезалось в бетонный забор. Пилоты старались увести самолет от жилых домов. А они и справа и слева от места крушения, всего в 500-х метрах.

«На высоте 70 метров пилоты доложили, что один из двигателей отказал и попросили вынужденную посадку, где мы стоим, стоял автомобиль Газель. Крылом они задели и летательный аппарат перевернулся», — разъяснил детали катастрофы президент республики Татарстан Рустам Минниханов.

Для четверых парашютистов полет должен был стать первым. Это жена погибшего Ильнара Гайфуллина. Прыжок — подарок на день рождения. Из 22 человек на борту — 16 погибли. На опознание приехали и родственники Андрея Тимофеева.

«Кого вы потеряли?»

«Брата… Я на той неделе была у него».

На аэродроме это был четвертый взлет за утро, в день таких совершают до 20. И все это на стареньком чехословацком L-410. Которому 34 года.

«Старый и забытый самолет. Сейчас его редко кто эксплуатирует. А кто эксплуатирует его в перевозке пассажиров, тот просто плачет. Я точно знаю, что из пяти машин работают полторы», — заявил заслуженный летчик РФ Вадим Базыкин.

Судно принадлежало Мензелинскому клубу ДОСААФ. Погибший капитан не раз жаловался, что самолет чуть ли не разваливается.

«Говорил, что хлам. Постоянно латают, латают. У него один раз двигатель даже заглох, как-то посадил. Тогда все благополучно было», — рассказывает родственник командира упавшего L-410 Михаила Беляева Александр Билалов.

«А давно это было?»

«С год может».

За штурвалом находился опытный пилот Михаил Беляев. Больше 40 лет в небе. Его дочь подтверждает: руководство постоянно игнорировало жалобы.

«Отец мне, сказал о том что, я тебя больше к самолету не подпущу. Отказ был двигателей неоднократно! Все хотят хорошо, красиво жить, но при этом при всем никто ответственности нести не хочет и не будет», — считает дочь Михаила Беляева Майя.

Меньше месяца назад такой же самолет рухнул под Иркутском. Тогда погибли четверо. В июне — аналогичная ситуация в Кемерово. Отказал двигатель, пять умерших. Руководство ДОСААФ по всей стране приостановило полеты на этом воздушном судне. Но в Татарстане почему-то L-410 все равно поднялся в воздух. Сегодня в республике день траура. Это будет один из самых сложных дней для родственников погибших. Им необходимо будет опознать тела своих братьев, мужей и сыновей.


Новости партнеров


Новости СМИ2