Выжившие в крушении L-410 в Татарстане: «Мысли — о товарищах, которые погибли»
Выжившие в крушении L-410 в Татарстане рассказали о своем спасении
Фото, видео: ТАСС / Алеев Егор; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Авиакатастрофа погубила 16 человек, миловала лишь шестерых. Двое из них рассказали о своих чувствах и об отчаянных попытках пилотов спасти пассажиров в последние секунды своей жизни.
Двое из шестерых выживших в крушении L-410 парашютистов Денис Яковлев и Вячеслав Пискунов рассказали 5-tv.ru о событиях рокового полета и своем чудесном спасении. На злополучном борту не было новичков, у штурвала также находились опытные пилоты, которые до последнего вдоха проявляли стойкость и профессионализм.
По мнению Яковлева, экипаж сделал все возможное, пытаясь уберечь пассажиров, но не хватило высоты — если бы у них была еще хоть пара метров, самолет пусть жестко, но приземлился бы, а не разбился о препятствие.
Как рассказал Пискунов, у L-410 отказал двигатель. Инструктор по прыжкам тут же дал команду всем принять положение для аварийной посадки. Вскоре после этого судно рухнуло и развалилось на части. И парашюты не пригодились — катапультироваться на той высоте, что удалось набрать к моменту выхода двигателя из строя, было невозможно.
«Понимаете, парашют сработает на высоте выше 400 метров. Ниже 400 метров шанс выжить — минимальный. А мы выше 100 метров не поднялись, я так понимаю, метров 70 было… Надеялись на мастерство пилотов. Если бы не было препятствий, он бы спокойно посадил самолет в поле на брюхо, и все было бы по-другому», — вспоминает Вячеслав Пискунов.
Как отметил парашютист, у которого в день крушения намечался 118-й прыжок, паники на борту не было. Он и еще трое опомнились уже после падения. В хвостовой части судна, где они сидели, двое оказались зажатыми искореженным металлом. Повезло, что не началось возгорание. Пискунов не мог пошевелиться — от удара отказали ноги.
«Денис (Яковлев) помог тем, кто был зажат, потом вылез через иллюминатор, который разбили снаружи. Меня вытащили и в скорую увезли», — рассказал он.
Бросать свое увлечение парашютным спортом пострадавший, у которого теперь два дня рождения, не намерен. Уверенно ответил, что прыгнет еще. Страсть к небу, видимо, настолько велика, что способна побороть и страх смерти. Его друг по несчастью Денис Яковлев настроен сейчас не так жизнеутверждающе. Он в деталях помнит каждую секунду трагического полета и не может даже порадоваться собственному чудесному спасению.
«Мысли не о себе сейчас, а о людях, товарищах, которые погибли. Это стечение обстоятельств… Если бы не пилоты, мы бы „клюнули“ землю гораздо лучше. Они вели до последнего самолет абсолютно идеально и по тангажу, и по крену. Я думаю, просто не хватило пары-тройки метров по высоте, чтоб сесть на хорошую площадку и тогда жертв бы не было или было гораздо меньше», — поделился парашютист.
Яковлев в день авиакатастрофы собирался прыгать 85-й или 86-раз — шокированный происшествием, он даже не вспомнил точную цифру, хотя большинство спортсменов трепетно относятся к счету своих побед. Вместе с Пискуновым он находился в задней части борта, когда тот рухнул, получил травму шеи. Сейчас восстанавливается в больнице и приходит в себя после случившегося.
Утром 10 октября в шести километрах от города Мензелинск потерпел крушение легкий многоцелевой двухмоторный Let L-410 Turbolet с парашютистами, принадлежащий местному аэроклубу. По одной из версий, причиной трагедии мог стать перегруз — в характеристиках самолета указано, что он может транспортировать 19 человек, но, по данным источников 5-tv.ru, их было 22, включая двух пилотов. По другой — произошел сбой в двигателе, что подтверждают и выжившие.
В память о погибших осталось видео, снятое перед подъемом на борт — на нем участники полета представляются и сообщают о готовности к прыжку, шутят и улыбаются. Среди спортсменов был известный предприниматель и управленец из Санкт-Петербурга Павел Музыченко. Ранее 5-tv.ru рассказывал о его карьере и общественной деятельности, о мечтах и хобби, из-за которого без отца осталась одна маленькая девочка.