Мечтавших погреться на курортах россиян «нагрело» турагентство «Санэкспресс»

422 0

Фото, видео: Depositphotos / anyaberkut; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Вызвавшие ажиотаж открытые границы породили на рынке «фирмы-однодневки», продающие несуществующие путевки.

Некоторым россиянам, кто решил воспользоваться открытыми границами и отдохнуть на зарубежных курортах, пришлось вынужденно менять планы. Некоторые турфирмы решили заработать на ажиотаже, и продавали несуществующие путевки.

Особенно пострадали москвичи — они в последний момент узнали, что фирма, где они купили туры, закрывается. Сотни недовольных бросились штурмовать офис, но, как выяснил корреспондент МИЦ «Известия» Килилл Ольков, требовать денег фактически не с кого. Подробности в репортаже.

Ростислав Апатин этой осенью хотел отдохнуть в жарком Египте. Заплатил за путевку 99 тысяч рублей. Ждал вылета со дня на день, но в итоге остался и без отпуска, и без денег.

«Получил письмо на почту что компания приостанавливает свою деятельность, после этого начал разбираться, звонить, они не отвечают, телефоны отключены», — говорит Ростислав.

Константин Попов боялся обгореть под турецким солнцем, но никак не думал, что сгорит его путевка. Он стучится в дверь компании «Санэкспресс», которая продала ему тур за 200 тысяч рублей. Ответа нет.

«Никакой ясности по деньгам нет, отпуск мне пришлось на работе отменить», — пояснил мужчина.

Обманутые туристы мерзнут около офиса компании. Они уже разобрали чемоданы. Никак не думали, что долгожданные выходные на теплых морских берегах превратятся в тяжелые будни с бессмысленными попытками вернуть свои деньги.

«Мне показалось, что в момент покупки меня обрабатывали, настаивали, чтобы оплатить наличными. Я понимаю, что деньги мы уже не вернем», — говорит Лидия Николюк.

У сотен клиентов мечты об отдыхе оборвались с этим письмом от турагента. Вместо ваучеров и посадочных талонов им всем пришло одно и то же сообщение — в связи с невозможностью выполнения обязательств компания закрывается.

«Я не знаю, куда обратиться, как деньги вернуть. Немаленькая сумма, мы рассчитывали, мы так готовились к этому», — рассказывает Эльмира Вильданова.

Туристам посоветовали отправлять письма по почте — по юридическому адресу. «Санэкспресс» тут занимает комнату в бизнес-центре. Персонала нет. Подводные камни в работе турагента всплыли сейчас, впрочем, о том, что у компании море проблем, было известно и раньше.

Еще несколько лет назад фирма «Санэкспресс» называлась «Санрайс». И считалась одной из старейших в отрасли. Но после того как гендиректора осудили на три года за сокрытие налогов на 650 миллионов рублей, туроператор сменил статус на турагента. То есть превратился в обычного посредника по продаже путевок, который зарабатывает на комиссии.

«Они приходили к крупным игрокам туроператора и предлагали им огромные объемы и за это получали большую скидку. Если тур стоил 200 тысяч, „Санрайс“ предлагает 20 миллионов в месяц туроператору, а этот туроператор предложит вместо пяти процентов восемь или 15, поэтому они и работали», — объясняет юрист Эдуард Шалоносов.

Впрочем, дела шли не лучшим образом. По данным «СПАРК», убытки «Санрайс» за прошлый год составили 12 миллионов рублей. Руководство турагента винит во всех своих бедах пандемию. В ассоциации туроператоров утверждают — коронавирус ни при чем. Операции по счетам турагента приостановила налоговая служба, которая выявила недостоверные сведения о юрлице. Впрочем, в самой компании эту информацию никак не комментируют. Там вообще не хотят общаться ни с клиентами, ни с журналистами. Все телефоны выключены.

Всю информацию туристам рекомендуют выяснять напрямую у туроператоров, с которым сотрудничал «Санэкспресс». Удивительно, но обанкротившаяся фирма продолжает продавать путевки онлайн. Их по-прежнему можно оплатить прямо на сайте — вот только море вы вряд ли увидите — у турагента больше нет права «торговать отдыхом».