Триумф сериала «Игра в кальмара»: почему люди полюбили страшные антиутопии
Психолог Уоткинс объяснила секрет популярности сериала «Игра в кальмара»
Фото: Кадр из сериала "Игра в кальмара" (2021)
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Новый остросюжетный многосерийный фильм возглавил топ Netflix за считанные дни. Причина этого оказалась спрятана в психологии людей.
Южнокорейский веб-сериал «Игра в кальмара», вышедший 17 сентября, возглавил топ Netflix более чем в 80 странах мира. Это остросюжетная утопия о «королевской битве», в которой несколько сотен участников соревнуются в детских играх за 40 миллионов долларов (примерно три миллиарда рублей), а в случае поражения погибают. Профессор Сьюзан Уоткинс из Школы культурных и гуманитарных исследований Университета Лидса Беккета рассказала британскому изданию Independent, почему подобные шоу получают популярность. Она считает, что в этом отражается дух времени.
«С самого начала пандемии антиутопия, апокалипсис, фильмы и игры об инфекциях просто чрезвычайно популярны. Я думаю, это потому, что мы живем в апокалиптические и антиутопические времена, и люди хотят видеть то, что они переживают, воплощенным в видимых формах», — объяснила эксперт.
По ее словам, люди могут захотеть сбежать от реальности, но на самом деле, когда реальность так же мрачна, как и во время пандемии, антиутопические истории могут стать чем-то необходимым.
«Это почти как обработка травмы», — считает Уоткинс.
Зрителям нравится болеть и переживать за героя, который преодолевает сложные препятствия. Даже если персонаж не достигает каких-либо реальных изменений или не оказывает реального сопротивления, подобные сюжеты позволяют людям задуматься о том, насколько далеко они сами могли бы зайти.
Уоткинс прогнозирует, что в художественной литературе, кино и культуре в большей степени будут распространяться антиутопические истории об изменении климата. Именно это сейчас пугает человечество в большей степени.
Ранее 5-tv.ru писал ранее, Тимур Бекмамбетов и Татьяна Устинова снимут детективный сериал для Netflix.