Пилоты разбившегося в Приангарье самолета L-410 допустили множество нарушений
Фото: ТАСС / Восточно-Сибирская ТП
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Летчики вслепую искали посадочную полосу, заходили на посадку на автопилоте и даже выключили сирену предупреждения столкновения с землей — чтобы не раздражала.
Пилоты разбившегося под Иркутском самолета L-140 допустили ряд грубейших ошибок, пытаясь посадить самолет в сложных погодных условиях — и дело не только в отсутствии у площадки радиотехнических средств.
Источник 5-tv.ru рассказал о нарушениях, допущенных пилотами, и в шок повергает первое же — они отключили сирену предупреждения столкновения с землей! Дело в том, что звук этой сирены — очень громкий, «сильно действует на нервы».
Кроме того, экипаж дважды заходил на посадку на автопилоте, что, по мнению источника 5-tv.ru, просто немыслимо. Шасси были выпущены, но закрылки убраны, а ведь именно работа этой части «оперения» самолета в основном используется для посадочных маневров и является самым безопасным способом снижения скорости в воздухе.
Столкновение с деревьями произошло на третьем заходе на посадку — самолет находился на высоте 50 метров и только в последние четыре секунды до крушения пилоты попытались увести самолет вверх — но тоже при включенном автопилоте.
«Все наугад, второпях и непонятно, какие цели преследовали пилоты», — подытожил источник 5-tv.ru.
Несмотря на многочисленные нарушения, ошибки и попытки найти аэродром практически «наощупь» в темноте и тумане, крушение обошлось меньшим количеством жертв, чем могло бы. На борту L-140 находилось 16 человек, из них четверо, включая одного члена экипажа, погибли.
Недавно 5-tv.ru рассказывал о другой авиакатастрофе — крушении вертолета в подмосковном Лыткарино.