Россияне отмечают Всемирный день без автомобиля. Чем лучше и хуже быть велосипедистом?

389 0

Фото, видео: www.globallookpress / Konstantin Kokoshkin; 5-tv.ru

В России проводится акция «На работу — на велосипеде». По этому случаю корреспондент МИЦ «Известия» выяснил сильные и слабые стороны двухколесного транспорта.

Пробки на дорогах сегодня могут быть не такими плотными, как обычно. В рамках Всемирного дня без автомобиля у нас в стране проводят акцию «На работу — на велосипеде».

Ежегодно к ней присоединяются десятки тысяч россиян, и для многих из них велосипед даже превратился в источник заработка.

Но готовы ли к такому буму города? Корреспондент МИЦ «Известия» Игорь Капориков решил выяснить, сколько он сэкономит времени, добираясь на работу, и с какими трудностями ежедневно сталкиваются любители самого доступного транспорта.

Хорошо, когда утро начинается с чашечки кофе, но чаще всего на это просто нет времени. В голове только одна мысль. Как сегодня доехать на работу?

Есть три варианта: личный автомобиль, общественный транспорт или такси. Первое — не у всех есть, на втором можно попасть в пробку, а до метро не всегда близко, третье — дорого! Ну что же делать? Ответ прост — крутить педали. Мимо покрасневших от пробок магистралей и забитых до отказа автобусов. Пока одни стоят — мы едем. И кроме времени, экономим бензин, расходы на техническое обслуживание машины или оплату за проезд.

Для многих велосипед уже давно стал не только средством передвижения, но и заработка. Сергей за день наматывает десятки километров, развозя заказы, пока другие стоят в пробках.

«Есть автокурьеры, которые доставляют посылки, как я. Только они тратят бензин, парковка, пробки там. Я это все миную», — рассказал Сергей.

Правда есть одно но: ехать в автомобильном потоке велосипедист может только по правой полосе, рискуя при неудачном маневре попасть под колеса машины. Правда, после того, как несколько лет назад в стране грянул велобум, во многих городах появились выделенные полосы и даже дорожки.

«Ездить по правилам дорожного движения невозможно, по проезжей части, на этом выделенном метре — невозможно», — жалуется велосипедист Вячеслав.

В некоторых местах он и правда узкий. Даже и не скажешь, что ширина ровно один метр. Но зато без пробок — посмотрим, сколько здесь удастся сэкономить времени.

Для велосипедистов — почти четыре десятка маршрутов протяженностью больше ста километров, но этого оказалось недостаточно. Порой на велосипеде приходится выезжать либо на тротуар. При этом с маленькой скоростью, не мешая пешеходам.

Но это еще далеко не самая большая беда. Участок с тротуаром закончился, и снова приходится ехать рядом с машинами. А водители такому соседству на дороге далеко не всегда рады. Говорят, велосипедисты даже правил не знают.

«Быстро проезжают через пешеходный переход. Это представляет опасность. Ориентируешься ты на скорость пешехода, а велосипедист и себя не защищает и водителя подставляет», — жалуется автомобилист.

В ответ велосипедисты говорят — водители и сами создают аварийные ситуации.

«Автомобили их, высокие скорости. ДТП. Подчас в автомобильном ДТП страдают пешеходы и велосипедисты, которые просто проезжали или проходили мимо», — отвечают водителям.

Общественники заявляют: как только появится больше дорожек, то и вечный конфликт водителей и велосипедистов исчезнет. Но когда это произойдет — неизвестно. В Петербурге только 100 километров велодорожек, а в Москве, например, уже 800.

Впрочем, и это позволяет прилично сэкономить время: на работу мы приехали за 35 минут, вместо привычного часа на общественном транспорте. Правда, несколько раз все-таки услышав недовольные гудки от водителей.


Новости партнеров


Новости СМИ2