Жизненный путь легендарного Жан-Поля Бельмондо
Фото, видео: www.globallookpress.com / imago stock&people; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В молодости один из самых известных французских актеров выбирал между боксом и кино. К счастью, он выбрал второе.
Весь мир скорбит вместе с Францией — на 89-м году жизни умер Жан-Поль Бельмондо. Великий актер, он сыграл почти в сотне фильмов и полусотне театральных постановок. Энергичный, жизнерадостный, казалось, он смеется над возрастом и болезнями. Только близкие замечали — в последний год сильно уставал.
В молодости у Бельмондо был выбор: быть боксером (потому и нос сломанный) или актером. Какое счастье, что он выбрал кино — уверен корреспондент МИЦ «Известия» Николай Никулин.
Он мог пойти по стопам своего отца и стать архитектором. Но в детстве, увидев клоунов, маленький Жан-Поль настолько вдохновился их свободой и умению влиять на зрителей, что решил выбрать не стены, но сцену. Может быть, именно поэтому для него не было разделения кино на комедийное или драматическое, авторское или зрительское. Он работал во всех жанрах, запомнился своей харизмой и удостоился самых разных кинематографических наград. Жан-Поль Бельмондо — легенда французского и мирового кино.
За вклад в кинематографическое искусство Бельмондо получил Золотого Льва на Венецианском фестивале в 2016 году. Очень важно с какой формулировкой: «Притягательная внешность, симпатия, талант перевоплощения».
С его именем ассоциируется целая эпоха во французском кино, названная «новой волной». Он и Годар создали фильм, в котором образы и характеры доминировали над сюжетом, где Жан-Поль Бельмондо играл бед сценария, придумывал что говорить прямо на площадке, а режиссер полностью доверял своему актеру. Так Бельмондо стал известен всему миру, а фильм «На последнем дыхании», где он сыграл главную роль, авантюриста Мишеля, стал классикой.
«Это целая эпоха, легенда. Особенно после „На последнем дыхании“, когда он открыл новую страницу. Я видел его на одном из кинофестивалей: он шел, как в ореоле восторга людей. Причем это были не просто аплодисменты — было видно, что идет легенда», — высказался об ушедшем актере режиссер Никита Михалков.
Преподаватели в академии искусств открыто смеялись над его грубоватой внешностью, когда он утверждал, что станет героем-любовником. И он им стал, сравнявшись, если не опередив, утонченного красавца Алена Делона. И в жизни, и в кино, и на сцене. В Бельмондо влюбляются самые красивые женщины, В «Безумном Пьеро» Годара Жан-Поль вновь выступил в роли хулигана, причем настолько обаятельного, что моментально стал секс-символом французского кино.
«Он создал очень специальный образ, немного ироничного, немного хлыща, извините за такое слово, плейбоя, пижона, при этом чувствительного человека», — сказал композитор Александр Журбин.
В военной драме классика итальянского неореализма Витторио де Сика «Чочара», где партнершей Бельмондо стала Софи Лорен, драматический талант Бельмондо раскрылся совсем иначе — его ранимый и мечтательный герой совсем не похож на бунтаря и грубияна.
Он легко мог сыграть героя-романтика, отправляющегося на поиски своей возлюбленной в боевике «Человек из Рио», органично смотрелся в комедийном жанре, в таких фильмах как «Великолепный». При этом та самая «притягательность внешности» позволяла быть органичным в каждом кадре. Мужественным, харизматичным — это ли не стало залогом успеха культового фильма «Профессионал», где в шпионских играх он чувствовал себя легко и непринужденно.
Бельмондо умел чувствовать время, и, когда пришла пора, он сказал, что не хочет быть летающим дедушкой французского кинематографа. В итоге оставшись для всех настоящим мужчиной, умеющим как никто носить шляпы, курить сигары и любить жизнь.