Безопасность в интернете и просвещение: Главные задачи Альянса по защите детей в цифровой среде

148 0

Фото, видео: Depositphotos / violetkaipa

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

1 сентября крупнейшие российские интернет-компании, медиахолдинги и телеком-операторы подписали хартию по безопасности детей в сети.

Современное, а главное, качественное, воспитание и образование детей сейчас нереально представить без цифровых технологий и интернета. Правда есть один нюанс. Мировая сеть, со всеми ее плюсами, скрывает в себе и миллионы терабайтов запрещенного контента — от порнографии до пропаганды наркотиков. Зачастую ребенок невольно натыкается на сайты, которые серьезно могут повлиять на неокрепшую психику и нанести ей непоправимый вред.

Бизнес и власть в России решили поставить этому заслон. 1 сентября девять крупнейших российских интернет-фирм, операторов и медиа-холдингов объявили о создании Альянса по защите детей в цифровой среде и подписали хартию о безопасности в интернете. В церемонии по видеосвязи принял участие президент России. Владимир Путин уверен — содержание виртуального пространства имеет важнейшее значение для благополучия наших детей. Теперь заинтересованные компании вместе будут разрабатывать мощные инструменты по защите юных пользователей сети.

«Эту задачу нельзя решить по отдельности, ее по отдельности не сможет решить государство законами. Это по отдельности не решат общественные организации, по отдельности бизнес, но, когда усилия объединяются, когда и государство, и бизнес, и общество говорят о том, что для всех защита детей является абсолютным приоритетом, вот это дает результат», — говорит первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко.

Защита от вредоносной информации — это лишь одна часть хартии. Помимо этого, участники альянса будут создавать продукт, подходящий для детей. Это, например, образовательные площадки и занимательные сайты. Все они призваны развивать цифровую грамотность у юных россиян и спокойно ориентироваться в интернете, где нет насилия, злодеяний и пошлости. Так в Национальной медиа группе такие ресурсы уже успешно реализованы.

«Конечно, альянс будет работать и над техническими способами защиты детей от того контента, который, наверное, не нужно видеть, читать и слушать. Но мне кажется еще очень важным, конечно, создание такого позитивного контента, который и увлекает детей, и воспитывает их, и в том числе играет какую-то образовательную роль. И, например, в НМГ у нас несколько специализированных каналов детских на многомиллионную аудиторию работают», — рассказала генеральный директор «Национальной медиа группы» Светлана Баланова.

Ожидается, что к документу, который, по сути, распределит обязательства по контролю между государством и участниками рынка, скоро присоединятся зарубежные сервисы и компании.


Новости партнеров


Новости СМИ2