ГП предложила запретить смартфоны в школах: что говорят дети, родители и учителя
Фото, видео: depositphotos / monkeybusiness; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Прокуроры настаивают, что гаджеты таят множество угроз для учащихся. Им отвечают, что отсутствие связи тоже может быть опасным. Чьи же аргументы убедительнее?
В российских школах надо ограничить использование гаджетов, прежде всего смартфонов, чтобы уберечь детей. Предлагает, на секундочку, Генеральная прокуратура. И мотивирует тем, что мобильники не задействованы в учебном процессе. Значит, отвлекают, могут использоваться для буллинга и травли, трудно контролировать, что дети смотрят, может, нехорошие видео.
Насколько реально полностью запретить мобильники в школах, прикинул корреспондент МИЦ «Известия» Иннокентий Коломеец.
Эти юные лицеисты больше не смогут похвалиться модными смартфонами. Их новый классный руководитель уверен: мобильные устройства вредны для молодежи. Поэтому первый урок в новом учебном году посвятит информационной гигиене.
«Мне на уроках математики телефон совершенно не нужен, я к этому источнику информации не обращаюсь. Я человек той, еще советской закалки, где есть бумажка, есть ксерокс, необходимые материалы, я всегда раздаю», — рассказал классный руководитель Николай Тыртов.
Теперь с телефонами в классе придется попрощаться. В лицее действуют строгие правила. Каждый пользователь в среднем 110 раз в день снимает телефон с блокировки. В этом лицее проблему рассеянного внимания решили просто и радикально: ученики младшего звена перед началом занятий сдают свои гаджеты (смартфоны/планшеты) в стол учителю.
Сидеть в телефоне на уроках санитарные правила не рекомендуют. В Генпрокуратуре пошли дальше. Гаджеты хотят запретить даже на переменах: в течение всего времени, пока ребенок находится в школе.
«Несовершеннолетние, оставаясь один на один с лавиной информации, сталкиваются в материальном мире с серьезными угрозами. То, что они воспринимают, как некое виртуальное, несуществующее, в итоге становится реальной угрозой», — уверена Евгения Победоносцева, начальник управления по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ.
Ограничение объясняют тем, что школьные коридоры часто становятся фоном для жестоких роликов. Такими запретами не удивить иностранных школьников и студентов.
«Там есть специальные ячейки, ты приходишь, в ячейку кладешь телефон, и получаешь его только в конце дня. И по моему опыту — это улучшает концентрацию, нивелирует какие-то внешние признаки и ты в принципе концентрируешься только на учебе», — рассказал Ким Боков, студент британского вуза.
Но родители забеспокоились. А как теперь связаться с ребенком, пока он в школе? И кто ответит в случае пропажи дорогого устройства?
«У нас достаточно много раз были эвакуации в школах, и были ситуации, когда ребенок выходит на улицу и должен сразу позвонить маме и папе, чтобы его забрали. Потому что дети, особенно первый-второй-третий класс, — они в панике», — объясняет мама школьницы Татьяна.
И защитники детских прав не уверены, что гаджеты стоит полностью запрещать.
«Всегда нужно быть очень осторожными, когда речь идет о каких-то жестких запретах. Также и об огульных, и безграничных разрешениях. Здесь нужно быть мудрыми, а для этого предоставить право выбора самой образовательной организации принимать это решение», — объяснила детский омбудсмен Анна Кузнецова.
А ведь даже сами учителя грешат — TikTok и Instagram. Некоторые и в учебном процессе используют. С началом пандемии стали вести познавательные лекции онлайн.
Многие родители сами следят — как проводит онлайн-досуг ребенок. К большому сожалению школьников, умные гаджеты позволяют удаленно контролировать сетевое поведение.
«Если что-то посмотреть в интернете хочешь, то надо отправить сообщение, и мама или разрешит, или не разрешит. Также в Play Market (цифровой магазин Google — Прим. ред.) надо отправить сообщение, либо спросить лично пароль», — рассказал Алексей Поляков, ученик физико-математического лицея.
А в Петербурге разработали приложение, которое анализирует переписку школьников. Искусственный интеллект обратит внимание взрослых на тревожные симптомы. Цифровой безопасности предлагается посвятить и часть школьного курса ОБЖ. Похоже, это единственный урок, на котором можно будет пользоваться гаджетами — легально и с пользой.