Священник рассказал, сможет ли Васильева сниматься в кино после пострига
Фото, видео: ТАСС / Родионов Владимир
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Церковные законы налагают на бывших актеров ряд ограничений во внутренней иерархии.
Отношение церкви к актерской профессии всегда было противоречивым. До недавнего времени артистов даже хоронили за пределами кладбищ. Но времена меняются, а вместе с ними, возможно, способны поменяться церковные устои. Народная артистка РСФСР Екатерина Васильева оставила театр и кино ради спасения души и теперь приняла постриг.
Иерей храма Петра Митрополита Московского в Санкт-Петербурге Николай Савченко в беседе с 5-tv.ru рассказал, позволят ли ей церковные законы вновь появиться на съемочной площадке или выйти на сцену, чтобы порадовать поклонников.
«Не думаю, что будут какие-то проблемы из-за неприятия церковью лицедейства. Дело в том, что традиционное отношение церкви к лицедейству — это взгляд на скоморошество и нелепое разнузданное веселье. Именно это осуждается в первую очередь. Равнять такое лицедейство с современным театром, классической культурой и серьезным кинематографом, конечно же, не стоит», — рассказал священник.
При этом носитель духовного сана добавил, что церковные законы все же подразумевают некоторые ограничения для тех, кто занимался актерством. Например, их продвижение в церковной иерархии ограничено специальными временными рамками.
«Действительно, существуют определенные правила, согласно которым, монашествующий или клирик не может становиться священнослужителем в течение пяти лет после того, как он был лицедеем. Это нужно для того, чтобы в народе не осуждали такой прыжок из артиста в святые отцы. Но монахом или монахиней может стать практически любой. Съемки в каких-то передачах или даже ограниченное участие в художественных мероприятиях не возбраняются», — заверил иерей.
Ранее 5-tv.ru рассказал об особенностях уклада, царящего в монастыре, который выбрала для себя Екатерина Васильева.