Верховный суд разъяснил, кто должен платить за испорченные посылки

423 0

Фото, видео: depositphotos / Wavebreakmedia; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Прецедентным в России стало дело о доставке заказанных товаров из одного города в другой.

Перевозчик отвечает за груз на 100% его стоимости. Так решил Верховный суд, куда обратилась жительница Петербурга. К ней не доехал заказ из Московской области, так как, процитируем материалы: «часть груза оказалась повреждена, впоследствии утрачена, а после нахождения утилизирована».

Оценочная стоимость посылки, которую обычно просят указать при отправлении, на компенсацию не должна влиять —
выяснил корреспондент МИЦ «Известия» Кирилл Ольков.

Ни денег, ни груза, а лишь бесконечные суды и головная боль. Пока посылка Кристины «путешествовала» из Московской области в Санкт-Петербург, от нее осталось одно название. До адресата не доехала и половина содержимого. А ведь заказчик все предусмотрела заранее. Груз стоимостью 65 тысяч рублей Кристина застраховала на три тысячи рублей. Эти же три тысячи ей и вернула транспортная компания, по дороге уничтожив все «почтовые улики».

«Решение считаю абсолютно правильным, так как я потребитель, слабая сторона», — отметила Кристина Федорова.

Заказчик проиграла три суда, но адвокаты не сдались и дошли до Верховного. Там изучили особенности почтово-транспортной логистики, и вынесли решение. Страховка страховкой, но куда важнее сумма заказа, изначально прописанная в договоре. Кристине вернули и полную стоимость за испорченный товар, и заплатили сверху за потраченные нервы.

«Иск был удовлетворен полностью. Была полностью взыскана сумма убытков, юридические услуги, моральный вред», — отметил юрист Сергей Кляузин.

Это не просто частный случай — судебный прецедент, который может коснуться каждой посылки или бандероли. За хрупкий груз, который выехал из точки «А» в точку «Б», полную финансовую ответственность несет транспортная компания. Но если раньше процент повреждений, как и сумму неустойки, определяли оценщики, то теперь в приоритете изначальная стоимость. Иными словами, сколько сервиз стоил в интернет-магазине, столько и придется за него вернуть, даже если разбилась всего одна чашка.

«Бывает такое, что машины сходят с трассы, переворачиваются. Некоторые грузы портятся», — говорит менеджер Рустам Норов.

Предприниматель из Магнитогорска захотел большего и у него это даже почти получилось. Медицинское оборудование стоимостью 64 тысячи рублей, которое везли из Москвы до Урала, добралось с потерями. Пришлось его менять — терять и выгоду и время. Бизнесмен обратился в суд. Ему сначала выплатили 390 тысяч рублей вместо 64, правда, потом все-таки передумали.

«В самой накладной мелким шрифтом было указано, что максимальная сумма — 64 тысячи. То есть ее вам вернут, остальное себе оставят», — рассказал предприниматель Дамир Закиров.

Получается, фраза «ваша посылка — ваши проблемы», к которой мы все так привыкли, больше не актуальна. Потребитель наконец-то прав, а перевозчикам теперь придется трястись за каждый пакет или сверток. Чужая посылка им теперь дороже своей, а о том, чтобы распотрошить ценный груз по дороге, нет и речи.

Впрочем, получается не всегда. Так выглядел ее заказ на фотографии, а вот таким он приехал. Обшивка потолка для машины восстановлению не подлежит, по пути она превратилась в груду мусора. В транспортной компании претензии Виктории Поярковой слушать не стали — теперь она судится с перевозчиком.

Прецедент есть, а значит, есть шансы выиграть дело. Компании по доставке должны быть сами заинтересованы довезти груз целым и невредимым. И дело даже не в заказчике, а в репутации, которая страдает куда больше, чем разбитый по дороге уже оплаченный товар.