Медики и чиновники заранее знали о перебоях с кислородом в больнице Владикавказа
Фото, видео: ТАСС / Смольская Ольга; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Главврача медучреждения, в котором накануне умерли 11 пациентов, задержали по подозрению в халатности. По итогам разбирательства прокуратуры, могут появиться новые фигуранты.
В больнице Владикавказа, где накануне умерли 11 пациентов из-за перебоев с кислородом — снова упало давление газа. Подключены резервные системы, в палаты принесли баллоны. Идут работы по восстановлению кислородной системы.
За сутки следствие выявило ряд странностей в работе больницы, так что главного врача задержали по подозрению в халатности. Подробности — в расследовании корреспондента МИЦ «Известия» Кирилла Олькова.
Главный врач клинической больницы Владикавказа задержан — его подозревают в халатности, из-за которой могли погибнуть люди. По версии следствия, Владимир Плиев знал о проблемах с подачей кислорода, но ничего не предпринял. Это подтверждают и его подчиненные. Главный технолог Олег Морозов, ответственный за все коммуникации в больнице, утверждает, что не раз обращался к руководству с просьбой заменить систему, которая не выдерживает нагрузку.
«Раньше было 16 реанимационных точек, которые ИВЛ пользуются. А сейчас их 90. Есть разница?» — рассказал мужчина.
«А Плиеву вы говорили об этом, что нужно делать?» — спросил корреспондент.
«Миллион раз», — ответил Морозов.
«И что он вам на это сказал?» — последовал логичный вопрос.
«Вообще не реагировал», — посетовал технолог.
Сестра Морозова — Анна — тоже обвиняет руководство больницы в халатности. С главврачом знакома хорошо. Согласно договору, она поставляла оборудование в республиканскую больницу скорой помощи. В апреле 2020 года ее фирма заключила контракт о поставке клапанных кислородных баллонов в медучреждение. Впрочем, предприниматель утверждает, что ее оборудование ни при чем. Авария произошла якобы на другой линии.
«Они делали капитальный ремонт в больнице и тогда эту линию прокладывали. Десять лет назад вот это сделали. Дело не в баллонах. Говорят, их на себе таскали врачи. Вы что смеетесь? Шутите?» — прокомментировала Анна Морозова.
По данным республиканских властей, емкости с кислородом поступили в больницу пять-шесть лет назад и без документов. Впрочем, дело не только в них. Тяжелобольных пациентов можно было бы спасти, но резервная линия подачи кислорода в больнице не работала. А чтобы ее запустить, потребовалось время, которого у больных не было.
«Подача кислорода непосредственно в реанимациях отсутствовала четыре минуты. В шлюзах у нас находились баллоны с кислородом, которые в течение двух минут были подняты наверх, и все самые тяжелые были подключены сразу же», — заявила заместитель главврача больницы Ляна Гутиева.
По официальной информации все погибшие были в тяжелом состоянии с поражением легких более 90%. Но нам удалось выяснить — как минимум одна пациентка уже шла на поправку.
«Сегодня ее перевели в реанимацию, она была не на аппарате ИВЛ, она была под кислородной маской, у нее улучшилось состояние, сатурация. Сказали, что день подержим и отправим в палату», — рассказала дочь погибшей Елена Лучкина.
Проблемы с подачей кислорода в больнице уже возникали. В марте Ростехнадзор даже составил протокол за нарушение требований промышленной безопасности. И неоднократно уведомлял руководство больницы, что оборудование не соответствует нормам и не состоит на учете. Всего за несколько часов до трагедии обеспечение местных больниц обсуждали на совещании республиканского правительства.
«Я задаю вопрос: подаем или нет. Тем, кто нуждается в кислороде, кто на ИВЛ находится, — подать этот кислород. Фактически мы этот кислород подаем сегодня?» — спрашивал врио главы Северной Осетии Сергей Меняйло.
«Кислород подается, но бывают снижения давления», — ответил ему врио министра здравоохранения республики Сослан Тебиев.
Почему проблему, о которой знали и медики, и чиновники, и, как выяснилось, предприниматели, так и не удалось устранить, теперь разбирается прокуратора.
Уже сегодня в регионе проверят все больницы и везде обеспечат резервную подачу кислорода. Помощь до сих пор идет из разных регионов страны — в том числе и от военных. Запасов хватит еще на полтора дня, пока не подвезут новые партии. В ближайшее время в республике начнет работать лицензированная компания, которая проведет независимый аудит всех кислородных систем в медучреждениях.