Погубивший 9 человек кислородопровод установили в больнице Владикавказа год назад
Фото, видео: ТАСС / Смольская Ольга; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
По предварительной версии, причина отказа кислородной системы — в прорыве трубы под землей. Ее срок годности должен был истечь только через два года.
Во всех медучреждениях Северной Осетии подготовили резервную подачу кислорода после трагедии во Владикавказе. Там в больнице скорой медицинской помощи произошла авария и в реанимацию перестал поступать кислород. Девять пациентов погибли, 62 спасли. Причины ЧП необъяснимы — просто под землей лопнула труба. Возможно от старости.
Возбуждено уголовное дело. Все подробности к этому часу собрал корреспондент МИЦ «Известия» Дэвид Мамедов.
Дочь жертвы ЧП во Владикавказе рассказала о последних часах жизни своей матери
В один момент самые тяжелые больные, неспособные дышать самостоятельно, остались без кислорода. Он перестал поступать в реанимацию клинической больницы скорой помощи. Врачи и медсестры начали вручную носить кислородные баллоны, чтобы успеть спасти пациентов.
В реанимации «красной зоны» в тот момент находился 71 человек. Больные коронавирусом с серьезными осложнениями на легких. Среди умерших восемь женщин и один мужчина: в возрасте от 47 до 85 лет и в состоянии крайней степени тяжести. Но не все пациенты были на инвазивной вентиляции легких, то есть полностью зависели от ИВЛ. Мы дозвонились до дочери одной из погибших.
«Сегодня ее (маму — Прим. ред.) перевели в реанимацию, она была не на аппарате ИВЛ, под кислородной маской, у нее улучшилось состояние, сатурация, сказали, что скоро в палату переведут. В 19:45 позвонили и сказали, что мама умерла», — рассказала Елена Лучкина.
По предварительной версии, причина отказа кислородной системы — в прорыве трубы под землей на глубине 1,5 метра. Его уже обнаружили.
«Будут установлены все обстоятельства произошедшего инциденты, а также дана правовая оценка исполнения требований законодательства об охране здоровья граждан, по итогам будут приняты меры прокурорского реагирования», — рассказала помощник прокурора РСО-Алания по взаимодействию со СМИ и общественностью Юлия Коллегова.
Судя по информации о госзакупках, кислородопровод установили на территории больницы всего год назад. Срок годности труб — три года. В этом вопросе будет разбираться прокуратура республики. Уже организована проверка.
Баллоны с кислородом к аппаратам ИВЛ подключили сразу, а через полчаса восстановили подачу — из резервных емкостей. Но в них кислород может закончиться.
«Одна машина на 35 тонн выезжает сейчас за кислородом, другая находится на выезде из Краснодара, для того, чтобы гарантировано скоординировать время приезда и заправки емкостей», — сказал врио главы Северной Алании Сергей Меняйло.
На всякий случай, к больнице съезжаются реанимобили с дополнительным запасом баллонов. С завтрашнего дня во всех клиниках региона обеспечат резервную подачу кислорода. Кроме того, власти Северной Осетии договорились с Министерством обороны о доставке в случае необходимости кислорода из Моздока. А из Москвы во Владикавказ вылетает группа анестезиологов-реаниматологов Центра медицины катастроф и специалисты Росздравнадзора.