Под контролем: как В России будут бороться с подорожанием продуктов?
Фото, видео: Depositphotos / bitpics; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
«Единая Россия» решила проконтролировать вопрос повышения стоимости на товары.
О доступности «борщевого набора» — то есть лука, картофеля, капусты — говорили представители партии «Единая Россия» с правительством и главами регионов. Как показал последний мониторинг, морковь в торговых сетях продается с наценкой в 350 процентов.
Как это исправить — знает Леонид Китрарь.
Свекла, морковь, картофель, лук — это не только главные ингредиенты борща, их так и называют — борщевой набор, но и вообще основа питания каждого жителя страны. По инициативе «Единой России» к этому списку продуктов добавлены томаты и огурцы. Стоимость каждого под пристальным вниманием.
«Регионы дали свои предложения для стабилизации ситуации и снижению цен. Хочу подчеркнуть, задача именно снижение цен. Именно это наша с вами конечная цель», — подчеркнул Андрей Турчак.
Сдерживание цен на подсолнечное масло и сахар уже дало свои результаты. Но проблемы 2020 года, в том числе последствия пандемии ощущаются до сих пор.
«Конечно, существующих мер, как мы видим, недостаточно. И в этом направлении необходимо принимать новые необходимые действенные меры регулирования, сдерживания и снижения цен», — отметил Анна Кузнецова.
Подорожание продуктового набора сказывается на каждой семье, особенно с детьми. Наталья Наумова работает на трех работах и сама воспитывает двоих детей. И очень тщательно выбирает, в какой именно магазин лучше пойти, чтобы обычная кастрюля борща не слишком сильно ударила по семейному бюджету.
Работа с ценами предстоит огромная. В первую очередь аналитическая. Нужно понять из-за чего именно происходит подорожание, и на каком именно этапе возникают проблемы. Точно известно — производители сельхоз-продукции от подорожания почти ничего не выигрывают.
Среди предложенных мер — увеличение количества городских ярмарок, где фермеры могут напрямую продавать свою продукцию. Меры поддержки малых и средних сельхозпредприятий, к том числе строительство комплексов хранения урожая — на этом этапе, кстати, каждый килограмм моркови прибавляет немало рублей. И, конечно, работа с торговыми сетями. Основная цель, ограничить наценку, а значит и снизить стоимость продукции.
«Думаю, что совместными усилиями мы войдем в этот коридор 10-15 процентной наценки. И, самое главное, что уже через две недели жители наших российских регионов должны это увидеть именно на ценнике», — заключил Турчак.
Представители крупных торговых сетей в совещании принимали участие наравне с региональными властями и уже пообещали снизить наценку, как минимум за счет снижения собственных издержек. Тем более, урожай в этом году обещает быть хорошим и снизиться должна и закупочная стоимость.