Грозные машины: лучшие кадры репетиции воздушной части парада ВМФ в Петербурге

327 0

Фото, видео: www.globallookpress / Yevgeny Philippov; 5-tv.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Для тренировки собрали лучшие экипажи всех четырех флотов. Им предстоит филигранно пролететь на малой высоте над центром Северной столицы.

Сотни петербуржцев и гостей Северной столицы сегодня переполошились из-за рева авиационных двигателей в небе Петербурга. Особенно когда на малой высоте прошли огромные противолодочные ТУ-142 с размахом крыльев в 50 метров.

Это морская авиация репетировала воздушную часть парада ко Дню ВМФ. Собрали лучшие экипажи всех четырех флотов. Насколько слаженно получилось, увидел корреспондент МИЦ «Известия» Иннокентий Коломеец.

Двигатели на старт, и группа боевых вертолетов выстраивается колонной на взлетной полосе Пушкинского аэродрома. Раскаленный воздух рассекают винты Ми-8; ведет группу небесный хищник Ка-52 «Аллигатор», который впервые примет участие в параде. На подхвате корабельные трудяги Ка-29.

«Очень устойчива машина в управлении, поэтому для полетов строем проблем нет», — заявил летчик Ростислав Чулков.

Чтобы все группы могли одновременно встретиться над Финским заливом, летчики на земле часами высчитывали углы, расстояния и засекали время. Ведь на весь пролет над Петербургом отведено всего около четырех минут.

Главная задача первой тренировки — с точностью до секунды рассчитать взаимодействие между машинами совершенно разного класса. Чтобы потом над центром города филигранно, на малой высоте пролетели боевые вертолеты и самолеты, включая палубные истребители и бомбардировщики.

Провожаемые восторженными взглядами самолеты-истребители тут же разлетелись по соцсетям. Не каждый день над городом можно увидеть такие грозные машины.

К этому событию лучшие пилоты ВМФ готовились полгода. Как в любой команде, здесь важно буквально чувствовать крыло компаньона.

«Слетались постепенно, уже начали с полуслова понимать, с полудвижения вертолета, куда поворачивать будет ведущий: влево или вправо, тормозить или, наоборот, разгонятся», — рассказал командир вертолетной эскадрилии Валентин Храмцов.

Первая тренировка показала, что военным летчикам, тем более на флоте, по силам выполнять сложные элементы в воздухе, объединяя, тем самым сразу две стихии.


Новости партнеров


Новости СМИ2