Скоро по всей России: как себя проявили в регионах камеры фиксации непристегнутых

562 0

Фото, видео: www.globallookpress / Konstantin Kokoshkin; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Срочно вспоминать о ремнях безопасности пришлось водителям в Татарстане и Тамбовской области.

Водители Татарстана и Тамбовской области вспомнили о ремнях безопасности. Вслед за Москвой там заработали камеры, которые фиксируют нарушения даже в салоне машины.

Уйти от наказания не получится, даже если надеть темную одежду или футболку с черной полосой, как думают многие. Нарушения фиксируют даже ночью. Как это работает — расскажет корреспондент МИЦ «Известия» Даниил Левин.

Глаза разбегаются! Когда пытаешься уследить за каждым автомобилистом в потоке. Однако электронная система замечает непристегнутых водителей за доли секунд. И вот уже у сотрудников ГАИ вся информация о нарушителях.

«Формируется фотоматериал из двух фотографий. Я подчеркну, каждый материал просматривается инспектором ГИБДД. Он должен убедиться, что человек действительно не был пристегнут ремнем безопасности, что нет факта ошибочного срабатывания комплекса», — рассказали в ГИБДД.

Технология пока не гарантирует безошибочного определения. Вот, к примеру, 96% — водитель без ремня. А в этом случае почти как в знаменитом анекдоте — 50 на 50. Либо пристегнут, либо нет!

«Система находится в постоянной доработке. Выбрать хорошие ракурсы, увеличить области, автомобили, которые попадают в область фиксации машины. Оснастить дополнительной подсветкой. Тогда можно приближаться к тем показателям, которые будут близки к 100%», — говорят разработчики.

Систему, которую успешно опробовали в столице, теперь начали внедрять и в регионах. Для водителей в Татарстане и Тамбовской области это стало неприятным сюрпризом. В Казани только за первые пять дней камеры зафиксировали более тысячи непристегнутых автомобилистов. И после дополнительной проверки штрафы получили примерно 80% из них.

Проезд на запрещающий сигнал светофора, поворот не с той полосы, пересечение стоп-линии. Камеры и раньше фиксировали практически все маневры машин! Теперь и замечают нарушения водителей в салоне.

Новые технологии появляются. Но и параллельно работа уже действующих систем фотофиксации корректируется. Правительство планирует ввести ГОСТ на все камеры, что следят за потоком!

Эта инициатива направлена в первую очередь против нестационарных камер. Речь о так называемых триногах и других устройствах — когда нарушения фиксируют, можно сказать, тайком от автомобилиста. Такие постановления несложно оспорить — и суды зачастую встают на сторону водителей. Равиль Ахмеджанов только за последнее время дважды писал жалобу на полученный штраф — и оба раза добивался отмены!

«Если обычный автомобилист хорошо знает правила дорожного движения, то он четко уверен в своей правоте. Он знает, что и почему он делает. Поэтому он может спорить!» — утверждает автомобилист.

Вот только многим при получении даже явно несправедливого постановления проще заплатить деньги, чем погружаться в юридические тонкости.

«Большинство регионов эксплуатацию средств фото- и видеофиксации и размещение, и использование отдают на аутсорсинг частным компаниям. И в этом случае борьба за безопасность плавно перерастает в борьбу за зарабатывание денег. То есть чем больше штрафов собрали, тем больше, соответственно, эксплуатирующих денег получили», — объясняет автоэксперт Дмитрий Попов.

Судя по успешному внедрению столичного опыта в Тамбове и Татарстане, система скоро может появиться и в других регионах. Кстати, камеры фиксируют не только непристегнутых в салоне (за это штраф тысяча рублей), но и тех водителей, которые пользуются мобильным за рулем (наказание полторы тысячи). Что касается создания правительственного ГОСТа на камеры, с момента принятия постановления запланирован полугодовой переходный период для внедрения новых правил по всей стране.