Лафит с Цимлянским: эксперты оценили последствия ухода Moet Hennessy с рынка РФ

Лафит с Цимлянским: эксперты оценили последствия ухода Moet Hennessy с рынка РФ
Эксклюзив

Фото: Depositphotos / jag_cz; 5-tv.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Крупный производитель шампанского отказался переименовать свою продукцию в «игристое вино».

Российском рынку ничем не грозит приостановка поставок продукции одного из крупнейших производителей шампанского винного дома Moet Hennessy. Прежде всего это обусловлено тем, что РФ занимает далеко не первое место среди импортеров этого французского изыска.

«Я просто не верю, что Россия, например, для бренда Moët & Chandon является таким уж большим рынком. В Шампани плотность виноградников небольшая, в мире существует дефицит шампанского. И если в России это шампанское не будет продаваться, то они просто продадут его в другом месте», — пояснил в беседе с 5-tv.ru винодел Павел Швец.

Однако эксперт добавил, что российские потребители даже в случае окончательного исчезновения вин дома Moet Hennessy не останутся без оригинального импортного напитка, которому, по совести сказать, все же нужно оставить прежнее название.

«Я думаю, что рынок не пострадает. В Шампани много других винных домов. При этом я считаю, что шампанское — это достояние Французской республики, и то, что его кто-то в России использует хоть русскими буквами, хоть латинскими — это неправильно. Еще в СССР у французов украли этот бренд. Это некорректно по отношению к виноделам, которые в этот бренд вкладывались сотни лет. Французское вино должно называться „Шампанское"», — утверждает винодел.

ТАСС / Natalia Chernohatova

А вот с юридической стороны ничего плохого винному дому российские власти не сделали, поскольку эта мировая практика, существующая повсеместно.

«Правительство решает, что и как должно маркироваться, мы устанавливаем внутренние законы. Поэтому коммерческие компании обязаны подстраиваться под наши требования. Если на эти правила согласились такие бренды как Apple и Google, то уж производитель шампанских вин как-нибудь тоже должен. Получится ли у них вернуться на наш рынок — никто не знает. Ведь свято место пусто не бывает», — добавил юрист Глеб Подъяблонский.

Facebook @filinp

Ранее 5-tv.ru сообщал, что Moët Hennessy (брэнды Moët & Chandon, Dom Perignon, Veuve Сlicquot и др.) останавливает отгрузку своей продукции в Россию на неопределенный срок. Причиной стали изменения в законодательстве РФ, согласно которым понятие «шампанское» разрешено использовать только в отношении «российского шампанского», которое произведено на территории РФ. Вина из французского региона Шампань в этом случае необходимо переименовать в «игристое вино».


Новости партнеров


Новости СМИ2