Диггеры поневоле: как летний зной создал коллапс в подземке Петербурга

1 025 0

Фото, видео: ТАСС / Демьянчук Александр; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

На одной из веток поезда встали в тоннелях почти на три часа. Пассажиры оказались заперты в душных вагонах, многим становилось плохо.

Летнего зноя не выдержала петербургская подземка — в метро разразился крупнейший коллапс. На одной из веток поезда встали в тоннелях почти на три часа. Пассажиры оказались заперты в душных вагонах, многим становилось плохо. Людей решили экстренно эвакуировать по тоннелям, а к ближайшим станциям направили бригады «скорой». О том, как петербуржцы стали диггерами поневоле — Владислав Моторный.

Час пик. Сотни петербуржцев в двух обесточенных поездах метро дожидаются эвакуации. До конечной станции «Парнас» один из вагонов не доехал несколько сотен метров. Большинство из оказавшихся взаперти не сразу поняли, что находятся в эпицентре крупной аварии.

«Остановки перед выходом на землю на станции „Парнас“ составляют одну-две минуты. Потому что высокая загруженность на станции и поезда останавливаются, чтобы предыдущий поезд успел уйти. Однако задержка продлилась десять минут и вожатый объявил, что в связи с техническими неполадками отправка приостанавливается, задерживается, соблюдайте спокойствие, не волнуйтесь», — рассказывает очевидец Станислав Пивненко.

Впрочем, и сами пассажиры, вспоминает Станислав, старались не поддаваться панике. Поддерживали друг друга, раздавали влажные салфетки, открыли форточки для проветривания. Ведь дожидаться эвакуации приходилось в душных вагонах, при условии, что в этот же день был побит очередной температурный рекорд.

Выбраться на поверхность у пассажиров удалось лишь через полтора часа, для этого им пришлось пройти по тоннелю до соседней станции — в частности, до «Проспекта Просвещения». В пути, вспоминают очевидцы, их сопровождали сотрудники метрополитена — подсказывали безопасный маршрут — для того, чтобы никто из пассажиров случайно не прикоснулся к контактным рельсам.

Тем временем, наверху, группу уже дожидались кареты «скорой» и техника МЧС. Медики осмотрели пассажиров, но угроз для их здоровья не обнаружили. Вскоре на место прибыли и сотрудники городского комитета по транспорту. Причину аварии нашли сразу — перебой силового кабеля. И всему виной экстремальная июньская жара.

«Изношенность инфраструктуры энергохозяйства такова, что при экстремально высоких температурах, которые мы сейчас испытываем, энергосети не выдерживаю. Это проблема и нас и наших коллег из других энергосистем, поэтому мы в рамках модернизации нашего энергохозяйства будем устранять все эти проблемы», — заявил председатель комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков.

Те, кто решил добираться домой на такси — столкнулись с серьезным препятствием в виде стоимости проезда. Перевозчики повысили ее в более чем два раза. Но вскоре было найдено временное решение проблемы. К станции отправили несколько автобусов — они курсировали по маршруту обесточенного участка подземки. Около половины десятого вечера вторая ветка возобновила работу по стандартному графику, поезда пошли по обычному маршруту — то есть от «Купчино» до станции «Парнас».