Все загорелось стремительно: хроника пожара в больнице Рязани
Фото, видео: ТАСС / Рюмин Александр; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Расследование только началось, вместе с ним стартовало и внутреннее разбирательство по линии Минздрава. Нужно проверить все эксплуатируемые здесь ИВЛ во всех больницах.
Следователи установили предварительную причину трагедии в рязанской больнице — утром там вспыхнула реанимация. Три человека погибли, еще восемь пострадали. Медсестры, пытавшиеся потушить пламя и помочь пациентам, получили сильнейшие ожоги.
Вся последняя информация — у Семена Еремина.
На территории больницы остается пожарная машина с подключенным брандспойтом. Вероятно, для подстраховки — огонь давно потушен. В здании работают сотрудники правоохранительных органов. Только что на улицу выкатили какой-то обгоревший аппарат. Его рассматривают сотрудники Следственного комитета, МЧС и больницы, активно что-то обсуждают. Очевидно, уже проводятся экспертизы для того, чтобы установить причину возгорания.
По размеру он похож на один из аппаратов ИВЛ, установленных в реанимации COVID-отделения. По предварительной версии, он загорелся из-за короткого замыкания.
«Один пациент. Он проводил забор крови и прямо при ней что-то случилось с аппаратом. Следствие будет устанавливать причины. Аппарат загорелся. Фактически произошел небольшой взрыв. Медсестра сразу же стала пытаться потушить этот пожар», — рассказал детали трагедии губернатор Рязанской области Николай Любимов.
Очень быстро вспыхнуло и все вокруг. Вероятно, из-за кислорода, который подавался на ИВЛ. На этих эксклюзивных кадрах последствия возгорания. Вот палата, в которой вероятно находился очаг возгорания.
Всего пострадало одиннадцать человек. Двое больных очень быстро задохнулись угарным газом, еще одна женщина умерла в скорой по пути в другую больницу.
Пожар пытались потушить две медсестры. Они же выводили пациентов. В результате сами сильно пострадали, у одной из них обожжено три четверти поверхности тела — потребовалась эвакуация в Москву, в ожоговый центр Вишневского.
«Вот палата. Ее спешно покидали больные, видим личные вещи больных».
Эвакуировали около 50-ти человек, 34 –из них — из «красной зоны». Пожарные для этого выбили окна. Площадь возгорания была — всего полтора десятка квадратных метров. Локализовать и ликвидировать огонь удалось всего за 40 минут. Но это был интенсивный пожар, начался около половины четвертого утра, в отделении была только дежурная смена.
«Персоналом произведены все необходимые действия, чтобы огонь не распространился. И не было еще более тяжких последствий. Был вовремя перекрыт кислород. Обесточено реанимационное отделение, что позволило избежать каких-то более серьезных жертв», — подчеркнул министр здравоохранения Рязанской области Андрей Прилуцкий.
«Где-то в этой зоне в районе шлюза был пожар…»
«КОВИДные» реанимации во всех лечебных учреждениях страны организовывались экстренно, когда пришла эпидемия. Не везде, понятно, с одинаковым усердием и качеством. И подобные пожары уже случались. Год назад — в «красной зоне» петербургской больницы Святого Георгия: погибло пять пациентов с коронавирусом, пострадал врач. Загорелся новый аппарат ИВЛ марки «Авента-М» российского производства. После трагедии в Питере от них отказались. По крайней мере, официально. Именно поэтому так важно выяснить, какие именно аппараты эксплуатировались в Рязани и насколько внимательно за ними следили. Уже возбуждено уголовное дело, статья — причинение смерти по неосторожности. Но квалификация может поменяться.
Мы изучили, какое оборудование поставлялось в больницу Семашко. Есть сведения о закупке рязанским минздравом 20-ти аппаратов китайского производства Boaray 5000D на сумму 57 миллионов рублей. В эту клинику попали два. Вот контракт на ремонт американских ИВЛ iVent201 — работы проводились местной фирмой два года назад.
«Сейчас на данный момент проводится проверка. Точной информации у меня нет. Сейчас, на данный момент. То есть эти аппараты обслуживались нашей организацией, либо это новые аппараты, которые с новой поставки? Мы как раз сейчас этот момент выясняем и отрабатываем», — пояснил директор компании.
Расследование только началось, вместе с ним стартовало и внутреннее разбирательство по линии Минздрава. Нужно проверить все эксплуатируемые здесь ИВЛ во всех больницах, чтобы исключить даже малейшие риски повторения трагедии.