Эксперт объяснил, к чему приведет снижение скорости движения в городах РФ
Фото, видео: depositphotos / Gutzemberg; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Госавтоинспекция России поддержала идею ввести ограничения на проезд в городах: с 60-ти до 30-ти километров в час.
Госавтоинспекция России поддержала идею снижения скорости движения транспорта в городах страны с 60-ти до 30 километров в час. Такое предложение прозвучало в рамках шестой глобальной недели безопасности дорожного движения ООН.
Инспекторы полагают, что ограничение по скорости поможет спасти тысячи людей — особенно детей и подростков, который каждый год гибнут под колесами автомобилей. Если при столкновении на скорости в 80 километров в час шансов выжить у жертвы практически нет, то на 30-ти километрах в час это вполне возможно.
Однако на деле такая инициатива может привести только к новым проблемам для жителей мегаполисов, рассказал в беседе с 5-tv.ru заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов.
«Я считаю, что этого не нужно делать. Почему? Потому что у нас уже давно действует правило 60 километров в час, но при этом местные власти могут самостоятельно ограничивать скоростной режим. У них это право давным-давно есть», — объяснил он свою позицию.
Эксперт согласился, что на деле в России действует «не очень правильная» практика — к примеру, при ограничении скорости в 60 километров в час все едут 80. То есть реально для ограничения в 40 километров в час следует устанавливать знаки в 20 километров в час. Способов снизить скорость автомобилистов существует немало.
«Могут повесить знак „Жилая зона“, если им надо ограничить скорость. То есть у местных властей есть все для того, чтобы ограничивать скорость», — уточнил Холодов.
Другая проблема — это пробки. От них и так страдают жители всех крупных городов России. А ограничение скорости движения автомобилей ситуацию только усугубит.
«Потому что меньшая скорость может создать пробки. Это посчитано, что иногда, с определенной скоростью создается больше пробок. Иногда больше, иногда меньше — разные участки по-разному, — рассказала Холодов. — К примеру, если КАД поедет 30 километров в час — он встанет. Но и если он поедет 200, он встанет. Потому что все будут тормозить на съездах и устраивать такую гармошку».
Новые правила приведут к колоссальным тратам бюджетных средств — на изготовление знаков, переосмысление схем организации дорожного движения и многое другое.
«Лучше ничего не трогать и оставить, как есть. Там, где власти считают, что нужно ограничить скорость, они это давно сделали много лет назад. Все способы для этого у них есть и давно уже существуют», — подчеркнул он.
В качестве примера Холодов привел Германию — мало ДТП, а ограничений скорости на знаменитых автобанах нет вообще.
«Тут больше не о скорости, а о культуре вождения. Мы понимаем, что если ограничение будет 30, то все станут ездить быстрее, а проезд станет платным, — добавил он. — Такая скорость будет влиять только на количество штрафов, давайте не будем никого обманывать. Потому что 30 никто ездить не будет».
Ранее 5-tv.ru писал, как изменятся правила езды на электросамокатах.