«Глаз-бусинка» и «министр»: в Финляндии развивается аренда советских «Жигулей»
Фото, видео: Depositphotos / ndenisov; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Оставшись без работы из-за коронавируса предприимчивый Ханн Лаурикайнен принял «лучшее решение в свой жизни» и пошел приобретать российский раритет.
В Финляндии неожиданно расцвел советский автопром. Местный предприниматель массово скупает «Нивы» и «Жигули» всех моделей. Мужчина уверен, такие машины времени — великолепный способ заработать. Сергей Бондаренко о необычном бизнесе.
Во дворе небольшого склада в финском городе вАнтаа раздается звук знакомый каждому ценителю раритетных авто. И все это богатство — десять советских жигулей — принадлежит предприимчивому финну Ханну Лаурикайнену.
«Моя любовь к советскому автопрому началась с „Лады Нива“. Это шикарный вездеход. Всегда мечтал купить ее себе. А потом подумал, я ведь не один такой? Бизнес-план был у меня в голове. Даже когда я работал на правительство», — признается мужчина.
Четыре года Ханн отработал в правительстве Финляндии в Брюсселе. Но из-за коронавируса попал под сокращение. Тут то и пришла идея сделать крутой вираж: вернуться домой и купить десять жигулей. Это Ханн называет лучшим решением в своей жизни.
«Пока для меня это скорее хобби, сейчас едва покрывает все расходы. Но уверен, скоро я начну зарабатывать».
Если владелец автопарка смог сделать крутой поворот, жигули этим похвастаться не могут. Клиентам приходится объяснять — машина хоть и надежная, но старая. Быстро ездить не будет. Но, впрочем, к Ханну чаще приходят истинные ценители советского автопрома, для которых жигули не просто средство передвижения, а своего рода машина времени.
«Когда-то в России я их видел постоянно. Они были очень привычным, чем-то обыденным. А сейчас, когда много лет прожил здесь — это как чувство вернуться немного домой», — говорит клиент Артем Крутто.
В 80-е «Лада» была по-настоящему народным автомобилем и у финнов. В год регистрировали десять тысяч машин. Времена прошли, «Жигулей» почти не осталось. Ханну пришлось искать русскую классику на авторынках Прибалтики.
«Я рассматривал вариант приобретения автомобиля в России, но из-за ограничений коронавируса приобрести их в России не получилось», — поясняет владелец фирмы по аренде «Лады».
У финского любителя жигулей и у владельцев из России много общего. ремонт делают самостоятельно, в гаражах. И дают им ласковые имена. Вот и Ханн каждой машине дал прозвище. Черную «шестерку» назвал «министр». Тройку — «глаз-бусинка».