Евросоюз пытается задавить Белоруссию по принципу «коллективного Запада»
Фото, видео: www.globallookpress.com / Darius Mataitis via www.imago-im; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Наглая подмена флагов, приостановка авиасообщения и дальнейший поиск бревен в чужом глазу не дают желанных результатов.
В Белоруссии вторые сутки повторяют, что действовали строго в рамках международного права, что решение о приземлении именно в Минске принимал сам пилот иностранной авиакомпании, но в ЕС мерещатся происки спецслужб, и санкциями готовы зацепить заодно и Россию. Георгий Гривенный разбирался в теме.
Еще до решения европейского саммита британский авиарегулятор приостановил разрешение на полеты в Великобританию белорусской государственной авиакомпании «Белававиа» и всех возможных чартерных перевозчиков из Минска. Подобные санкции могут ввести и другие страны, включая Украину. И это решение может изменить ситуацию не только в небе над Минском, но и над соседними странами, где раньше часто делали развороты рейсы европейских авиакомпаний. А минский аэропорт многие россияне и сейчас используют для стыковочных рейсов, например, в Турцию, в Грузию, и на Украину. Все это рискует уйти в прошлое.
«Как минимум в вопросах касается украинского разворотного трафика, это коснется Российской Федерации, потому что его не смогут осуществлять целый ряд компаний. Так как они уйдут с белорусского рынка. Кроме того, будет крайне сложно осуществлять перелеты через непосредственно Минск», — поясняет президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
«Анти-минскую инициативу» проявила Латвия. Около гостиницы, где живут белорусские хоккеисты, приехавшие на чемпиона мира, появился глава министерства иностранных дел и лично заменил государственный флаг Белоруссии на бело-красно-белое полотнище, под которым выступают оппозиционные Лукашенко силы. В Минске такого терпеть не стали и заявили о высылке посольства Латвии в полном составе. Рига ответила тем же — белорусское посольство в Латвии теперь тоже опустеет.
Летать в обход Минска для европейских лоукостеров — накладно. Так они потратят больше керосина, но политикам, как и живущим на их гранты оппозиционерам, не до бизнеса мелких авиаперевозчиков. Главное — погромче покричать, в прямом смысле. Это так называемая пресс-конференция у посольства Белоруссии в Варшаве.
А между тем, в понедельник днем в Литве уже возбудили уголовное дело по факту «захвата самолета», но при этом полиция прибалтийского государства допросила пилотов и вот что выяснилось.
«На вопрос, кто решил посадить самолет в Минске, глава литовского бюро криминальной полиции Кишкис ответил, что пилот самолета сделал это по согласованию с руководством авиакомпании Ryanair».
Да и обнародованная полная запись переговоров борта с землей говорит о том, что первый пилот принимает решение о посадке сам, без давления и даже присутствие рядом в воздухе поднятого по тревоге белорусского истребителя МиГ-29 его не смущает.
«Это рекомендация приземлиться в Минске — откуда она к вам поступила? Она пришла от авиакомпании? От Аэропорта отправки? Или аэропорта прибытия?»
«Это наша рекомендация!»
Рейсом «Райянэйр» Афины-Вильнюс летел один из основателей оппозиционного Telegram-канал «Нехта», журналист Роман Протасевич. В августе прошлого года, сразу после начала окончания подсчета голосов на выборах президента Белоруссии, местные власти обвинили создателей канала, находившихся в Варшаве, в подстрекательстве к массовым беспорядкам и, фактически, в их координации. «Нехта» публиковала подробные планы антиправительственных выступлений, а потом и вовсе перешла к обнародованию личных данных силовиков.
Протасевич из «Нехты» ушел, переехал из Варшавы в Вильнюс, но от уголовного дела на родине, «тянущего» на 15 лет лишения свободы, его это не спасло. И теперь Минск может расплатиться за, возможно, даже невольный арест Протасевича очередным и очень болезненным «санкционным ударом» по своей и так не стабильной экономике.
«Санкции конечно будут, другое дело — какова их степень эффективности. Естественно, в этих условиях, конечно, все будет проецироваться и на Россию», — считает завкафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г. В. Плеханова Андрей Кошкин.
Казалось бы причем здесь Россия, но МИД Великобритании уже заявил о возможности введения санкций против «Северного потока — 2». Что это, как не двойные стандарты?
Как никто другой о «двойных стандартах» знает теперь уже бывший президент Боливии Эво Моралес. В 2013-м он возвращался домой из Москвы, но его самолет по приказу из США принудительно посадили в Вене, где подвергли унизительному досмотру. Искали Эдварда Сноудена, бывшего сотрудника американских спецслужб, но его на борту не оказалось. А перед Моралесом никто даже и не подумал извиниться.
«И ничего, и никто не возмущается почему сажают самолет. Здесь тоже посадили самолет, потому что был сигнал о том, что на его борту есть взрывное устройство», — комментирует события того дня директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников,
А вот россиянам Виктору Буту и Константину Ярошенку, задержанным в третьих странах и переданным властям США, где они получили длительные тюремные сроки, до сих пор только остается мечтать о справедливости. Как и всем странам, проводящим независимую политику от так называемого «коллективного Запада».