Как работает приложение для автономного поиска дорожных ям в Ленобласти?

583 0

Фото, видео: Depositphotos / Bambulla; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Система обошлась региональному бюджету в шесть миллионов рублей. Для скачивания на смартфон она станет доступна в конце года.

Побороть одну из двух вечных российских бед решили в администрации Ленобласти. Там сейчас тестируют приложение для телефона, которое будет в фоновом режиме отслеживать ямы на дорогах.

Ничего делать не нужно, смартфон сам от сильной тряски будет фиксировать все данные. Как это работает и работает ли вообще — узнал корреспондент МИЦ «Известия» Сергей Бондаренко

Помочь бороться с одной из вечных российских бед решили в администрации Ленинградской области. Сейчас тестируется приложение, которое водителям покажет, где какие ямы на дороге. А для чиновников это будет своего рода мониторинг качества. Принцип работы простой: гироскоп, который есть в каждом смартфоне, реагирует на тряску во время движения.

«Не нужно будет писать обращение. Каждый житель, неравнодушный к своей земле, к своим дорогам может установить его, запустить, и оно будет автоматически нам показывать, где у нас сейчас болевые точки», — объяснил принцип работы приложения Денис Седов, председатель Комитета по дорожному хозяйству правительства Ленобласти.

Реагировать обещают чуть ли не в онлайн-режиме, рабочих будут отправлять на самые опасные участки. Разработчики уверяют: систему стоимостью шесть миллионов рублей обучили распознавать ямы не хуже опытного водителя.

Большой вопрос будут ли успевать чиновники за цифровыми технологиями? Приложение может стать своеобразным народным контролем — водители могут сами выявлять делает ли подрядчик дорогу качественно или халтурит. Бум обращений и проверок с помощью приложения чиновники Ленинградской области ожидают в конце года — тогда приложение появится в общем доступе.

Ямы к тому времени точно не исчезнут, вот только их оперативный ремонт у водителей точно вызовет и насмешки, и негодование. Все-таки асфальт, уложенный зимой даже по самым современным технологиям, как показывает практика, очень часто не доживает до лета.