Петербург готовится к небывалому наплыву туристов

319 0

Фото, видео: Depositphotos / yulenochekk; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Накануне открылась навигация. Владельцы экскурсионных и скоростных судов проводят тщательную проверку перед встречей гостей.

В Петербурге этой ночью официально открыли сезон летней навигации. Водные ворота города на Неве по традиции открывают в апреле и закрывают в конце ноября. И только в прошлом году из-за пандемии навигация стартовала лишь 28 июня. Первыми под сводами Дворцового моста этой ночью прошли буксиры и баржи.

С 15 апреля возобновляется также работа экскурсионных и скоростных судов на реках и каналах Северной столицы. Чтобы увидеть незабываемую картину взмывающих в ночное небо пролетов, на набережной собрались сотни горожан и туристов.

Развод переправ — одна из главных туристических достопримечательностей — не зря Петербург называют Музеем мостов под открытым небом. Всего в Северной столице 18 разводных переправ. В этом сезоне было решено, что Дворцовый, Благовещенский, Володарский и Тучков мосты будут разводить два раза за ночь.

В этом сезоне Петербургу предрекают настоящий туристический бум. Андрей Захаров о последних приготовлениях.

«Ну как же было круто!»

Под пальмами и жарким солнцем в Сочи Евгения мечтает о Северной столице. Однажды она увидела Петербург с воды и влюбилась в город.

«Классно же все видно с другого ракурса!»

Последние пять лет Евгения летает в отпуск только в Петербург — без прогулок на речных трамвайчиках, катерах и метеорах не обойдется и в этот раз.

«И это не важно, что это будет уже третий, четвертый раз по тому же самому маршруту. Потому что Питер он всегда удивляет, всегда восхищает», — признается жительница Сочи Евгения Калашникова.

По количеству туристов, которые собираются в туры на майские праздники, Петербург, по последним опросам, обогнал даже черноморские курорты. Во многом благодаря своей фирменной навигации по рекам и каналам.

Проверка связи, питания, аварийных систем, рулевого управления и даже камер наблюдения для этого петербургского «Атланта» — первые в его истории. Но даже для совершенно нового теплохода такой досмотр с пристрастием — лишь капля в море.

«Проверяться должно все. Абсолютно все от начала и до конца. Все системы, водоснабжение, топливные, масляные, охлаждения, соответственно, вся электрика. Все, что есть на пароходе», — поясняет капитан-механик Сергей Воропайкин.

Особое внимание — индивидуальным спасательным средствам. На любом судне их должно хватать всем пассажирам и экипажу. Причем, с запасом — на всякий случай. При этом каждый спасательный жилет, что детский, что взрослый, оснащен свистком и огнем поиска для того, чтобы вас могли найти в случае чего в ночное время. И да, каждый спасательный жилет отдельно тоже обязаны проверить — не только на полноту комплектации. Даже фонари пусть и рабочие, но с истекшим сроком годности, — в утиль!

А вот те, кто разводит знаменитые петербургские мосты, так далеко не загадывают, но к этому сезону уже подготовились. С начала весны «Мостотрест» провел полсотни пробных технологических разводок. Чтобы навигация не остановилась даже при полном блэкауте.

«Имеем возможность через свою дизель-станцию развести теперь любой мост. К этому мы шли несколько лет и благополучно все у нас теперь реализовано», — говорит директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.

Мало кто знает, что пролеты петербургских мостов — своего рода верхушка айсберга. Самые главные и сложные механизмы разводных переправ скрыты от глаз.

«Хвостовая часть опускается вниз — в котлован, а то, что мы видим со стороны, — это основное плечо крыла».

«Как качели?»

«Как качели, совершенно верно!»

Эти крылатые качели весом с железнодорожный состав расклинивает и приводит в движение система противовесов и мощный гидравлический двигатель — в машинном отделении.

«Условно ее называем большая станция. Есть у нас еще малая станция».

И чтобы два независимых контура управления, как клапаны сердца, могли в любой момент подать гидравлическое масло цилиндрам двигателя за ним круглосуточно следит бригада инженеров.

«Я всегда могу увидеть, как идет крыло, на каком градусе, что с ним происходит».

А вот что произойдет с рынком водных прогулок больше всего интересует бизнес. В новый сезон навигации компании будут пытаться покрыть долги предыдущего. Конкуренция усилится. А значит не исключено, что в выигрыше останутся простые потребители.

«Все теплоходные компании будут стремиться организовывать досуг для петербуржцев. Утренние завтраки с круассанами — запросто. Ночные полностью до шести утра для тех, кто просто прогуливается по Петербургу. Все реально», — считает гендиректор компании по организации водных прогулок Юрий Дука.


Новости партнеров


Новости СМИ2