Эксперты НАСА опубликовали первый прогноз погоды с Марса

Фото: ТАСС / Zuma\TASS

Составить метеопрогноз удалось благодаря данным, собранным системой датчиков MEDA, установленной на борту марсохода Perseverance.

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) опубликовало первый прогноз погоды на Марсе. Он был размещен на сайте агентства 6 апреля. Определить температуру воздуха и давление на Красной планете специалистам помогли данные, собранные системой MEDA, установленной на борту марсохода Perseverance.

Марсоход приземлился на поверхность Марса 18 февраля, и уже на следующий день ученым на Земле удалось получить первый прогноз из области кратера Езеро. Температура была немногим ниже минус 20 градусов по Цельсию. Погода оказалась переменчивой — в течение получаса показатели упали до минус 25,6 градуса. Кроме того, удалось измерить давление — оно составило 718 Паскалей.

MEDA — это набор погодных датчиков на мачте дистанционного зондирования марсохода. Возможности системы позволяют записывать информацию о температуре, радиации, скорости и силе ветра и относительной влажности. Perseverance был построен специалистами из Калифорнийского технологического института в Пасадене, там же находится пункт управления и обработки данных.

Ранее 5-tv.ru сообщал, что в Роскосмосе был утвержден 65-й экспедиции на МКС.