Лесси нашего времени: полицейский-кинолог спас замерзающую на трассе собаку
Фото, видео: Depositphotos / Melpomene; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Выяснилось, что пес породы колли некогда занимал призовые места на международных конкурсах и блистал длинной шерстью на собачьих выставках.
Душераздирающая история разыгралась в Челябинске. Мужчина на трассе заметил окровавленный комок шерсти, который оказался забитой до полусмерти собакой. На ней не осталось живого места — повсюду синяки и рваные раны. При этом пес оказался с родословной, поэтому удалось узнать, что с ним произошло. Ярослав Богат все расскажет.
Это слезы счастья? Или от обиды глаза на мокром месте? Даже если собаки умели бы плакать, рыдание этого пса, вряд ли передало бы, все те эмоции, которые ему пришлось испытать. Для этого подошел бы протяжный вой.
«Видите вот у него прям капает… Я не знаю, то ли он плачет!»
Сейчас Макс не может больше похвастаться своей длинной шерстью. Ее пришлось полностью сбрить, чтобы снова поставить его на четыре лапы. Породу не выдает теперь даже характер. Пастушьи собаки колли всегда отличались особой преданностью к хозяину, без которого и остался Макс. На этой фотографии его можно спутать с побитой жизнью дворнягой. Неприметный клубок шерсти, который примерз к земле на обочине дороги и не мог пошевелиться.
«Проезжая, собака подняла голову, я вернулся за ней. Вышел из машины, собака была жива и очень замерзла», — рассказывает полицейский-кинолог Максим Бикбаев.
Именно в честь старшего сержанта Максима Бикбаева, спасенной собаке и дали новое имя. Полицейский кинолог по роду своей службы не смог проехать мимо. Благодаря ему пес выжил, попал к ветеринарам, а затем и к волонтерам.
«Я вливаю, и он пьет. Глазки мы уже прочистили. Что-то ему капают! Живую воду тебе капают! Видишь!»
Его тело полностью было покрыто синяками. Повсюду глубокие раны и следы обморожения. Но кажется место рядом с батареей, теплый плед и забота нового хозяина отогрели собачье сердце. Даже остальные питомцы в семье волонтера — не отходили от него во время лечения.
«Там даже черви были, опарыши. Вот эта часть у него полностью вся была в опарышах».
И спаситель Макса и его новая хозяйка не могли понять, как такая собака могла оказаться на улице. Кто ее бывшие хозяева?
«Нашли у него клеймо, номер клейма скинули. Через пять минут она уже узнала, откуда эта собака, где она жила, кто ее владельцы, когда ее купили, сколько лет», — рассказывает волонтер Люция Мухаметканова.
Выяснилось, что возраст этого колли — 11 лет, что еще щенком он жил в Екатеринбурге. У Макса была другая кличка, документы и хорошая родословная. Он занимал призовые места на международных конкурсах и блистал длинной шерстью на собачьих выставках. Его старые хозяева рассказали, что когда переехали на новое место жительства, условий для содержания не оказалось. А сам пес, по их словам, вдруг подрался с бродячими собаками и сбежал. Впрочем, после обнаружения раненого четвероногого друга, от него отказались окончательно.
«Это такая порода, которую… Ну их нельзя предавать. Они очень тяжело все это переносят!» — поясняет Люция.
Сейчас Максу предстоит длительный реабилитационный период. Всего за неделю в новой семье, он снова начала с аппетитом есть. И раны постепенно затягиваются, только вот о прежней длинной, как когда-то шерсти, говорить пока рано. Да и глаза по-прежнему слезятся. Впрочем, если собаки умели бы плакать, наверное, эти слезы были бы все-таки слезами счастья.