Мегапроект: Определился подрядчик первого этапа новой широтной магистрали в Петербурге

278 0

Фото, видео: ТАСС / Демьянчук Александр; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

ШМСД продолжит продолжит ЗСД — скоростную трассу вдоль западных кварталов Северной столицы.

В Петербурге начинается реализация нового транспортного мегапроекта — широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Определен подрядчик для первого участка, с ним заключен контракт. Это совместное российско-турецкое предприятие, которое работало на многих объектах в России, в том числе на новой трассе М-11 Москва — Петербург.

Новая городская магистраль продолжит ЗСД — скоростную трассу вдоль западных кварталов Петербурга. И будет похожа — полотно от четырех до шести полос. Высокая на эстакадах. На пересечениях с крупными артериями. Витебский проспект, Московский проспект, Кольцевая автодорога (КАД) — развязки. Трасса спроектирована в основном через промышленные кварталы вдоль действующей железной дороги.

Главным сооружением должен стать новый неразводной автомобильный мост через Неву рядом с Финляндским железнодорожным мостом, но полюбоваться видами мало кто успеет — трасса скоростная. (90-110 км/ч в зависимости от участка). И платная. Тарифы пока не обсуждались. На действующей ЗСД базовый тариф за каждый из пяти участков по 200 рублей для легковушки и 400 — для грузовика. Но она и длиннее в два раза.

Параллельно вдоль южных и северных границ Петербурга планируется построить бесплатную вторую кольцевую автодорогу. КАД-2 и ШМСД к 2034 му году должны сформировать законченный дорожный облик Северной столицы.

«Транспорт, который движется не то что бы транзитом, он не проезжает Петербург, но он едет, например, из Купчино в Приморский район — зачем он едет через все набережные, улицы и так далее? И для того,  чтобы этот транспорт убрать, это хорошая идея сделать отдельные дороги», — отметил эксперт рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере безопасности дорожного движения при правительстве РФ Дмитрий Попов