Президент России назвал праздник выпускников «Алые паруса» одним из лучших в мире
Фото: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Владимир Путин назвал легендарное шоу «Алые паруса» одним из лучших в мире. Глава государства привел праздник выпускников как пример успешной организации жизни учащихся в ходе встречи с лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2020».
«Вот смотрите — сделали у нас, в Питере, праздник для выпускников школ — „Алые паруса“. Один из лучших в мире. Да таких просто нет! Недаром престижные международные премии получает», — отметил Путин.
2020 год стал уникальным для легендарного праздника. Впервые в истории «Алые паруса» объединили выпускников всей России. Шоу «Алые паруса» стало кульминацией Всероссийского вечера для всех выпускников России. Для обеспечения эпидемиологической безопасности праздник перенесли с улиц Санкт-Петербурга в телевизионный формат.
Основное действо — водно-пиротехническое шоу развернулось в водах Финского залива. Представление шло и на воде, и в небе. За проходом брига «Россия» и огненной феерией могли наблюдать не только жители северной столицы, но и все россияне в специальной телевизионной трансляции.
Прямую трансляцию концерта российских звезд вел Пятый канал, а финал праздника с водным шоу и проходом брига «Россия» по акватории Финского залива транслировали также и все центральные телеканалы.
Каждый год организаторы праздника продумывают сценарий до мелочей, привлекают самых ярких исполнителей и ставят зрелищные представления. Среди участников концерта в 2020 году были Дима Билан, Вера Брежнева, репер ST, Rasa, IOWA и другие. Телезрители смогли погрузиться в атмосферу имаджинариума, созданную главным мечтателем и романтиком русской культуры — Александром Грином. Концертные номера были посвящены произведениям писателя.
Символично, что в минувшем году выпускной в телевизионном эфире прошел в ту же дату, когда этот праздник впервые состоялся на берегах Невы.
«Алые паруса» были возрождены после многолетнего перерыва в 2005 году по инициативе Акционерного Банка «РОССИЯ», правительства Санкт-Петербурга и Пятого канала.
В 2020 году чудо «Алых парусов» увидели миллионы людей не только в России. Для организации прямой трансляции вокруг рабочей акватории в кратчайшие сроки была организована транспортная сеть для телевизионной аппаратной и обеспечения повышенной безопасности и непрерывности сигнала. Десятки телекамер фиксировали малейшие детали великолепного действа. А телезрители наслаждались шоу со всех возможных ракурсов. На экранах телевизоров за проходом белоснежного парусника «Россия» под алыми парусами наблюдали 9 888 250 человек в аудитории «Все 4+». В режиме реального времени шла трансляция и на сайте Пятого, а также во всех официальных пабликах канала в социальных сетях. В Сети Интернет выпускной посмотрели более 6 682 917 пользователей. Совокупная зрительская аудитории легендарного праздника выпускников «Алые паруса-2020» составила 16 571 167 человек. Это на 200,15% больше по сравнению с 2019 годом.
Праздник уже давно вышел за рамки только городского мероприятия. Это, безусловно, событие мирового масштаба и визитная карточка не только Петербурга, но и всей России.
«Алые паруса» признаны лучшим городским праздником Европы в 2016 году, внесены в реестр мирового событийного туризма и рекомендованы к посещению в 20 европейских странах. По решению одного из самых авторитетных международных конкурсов событийной индустрии — Best Event Awards World, в конце 2019 года «Алые паруса» получили золотую статуэтку «ICONIC EVENT AWARD 2019». Этот приз вручается за самые знаковые, масштабные и эффектные мероприятия.
В 2020 году проект Пятого канала «Алые паруса-2019» стал победителем VIII Ежегодной Национальной премии в области событийного маркетинга и специальных мероприятий «Событие года» в номинации «Городской фестиваль». Ежегодно в рамках премии выявляют самые прогрессивные и качественные практики со всей страны, на которые нужно равняться. Одна из главных задач премии — знакомство широкой общественности с истинными профессионалами, которые создают события.
Серебряную и бронзовую награду на престижном конкурсе «МедиаБренд» получили видеоролики «Алые паруса» — на волне твоего выпускного» в номинации «Лучший проморолик развлекательной программы (развлекательной, юмористической, игровой, музыкальной, шоу талантов и пр.)».
Еще одно серебро грандиозному шоу принесла профессиональная премия в области событийного маркетинга и коммуникаций «Best experience marketing awards». В номинации «Лучшее культурное событие» «Алые паруса» заняли почетное второе место.