Вези меня, извозчик: в Петербурге создадут кодекс таксиста
Фото, видео: Depositphotos / uatp12; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Мера вынужденная — слишком много жалоб поступает в последнее время от пассажиров.
В культурной столице создадут портрет идеального таксиста. Чтобы невоспитанным водителям было к чему стремиться. В комитете по транспорту Петербурга разрабатывают специальный кодекс этики. Мера вынужденная — слишком много жалоб поступает в последнее время от пассажиров. Водители такси отклоняются от маршрута, грубо себя ведут и даже кричат на клиентов. Что именно будет в кодексе — выяснял Алексей Полторанин.
Эту поездку в такси от дома до аэропорта Мария Дьякова запомнит надолго. Прямо во время движения водитель включил на телефоне фильм для взрослых. Девушка от такого даже потеряла дар речи. Но просмотром контента из разряда 18+ таксист не ограничился.
«Он резко начинает останавливаться, откидывает сиденье, снимает ремень безопасности: сейчас девушка две минуты и как бы приступает к делу», — рассказывает девушка.
Мария была настолько шокирована, что даже не помнит как прошла паспортный контроль и села в самолет. Опомнилась только в Москве, и тут же написала жалобу в службу поддержки. Таксиста отстранили от работы, а полицейские привлекли его к ответственности за мелкое хулиганство — дали пять суток ареста.
Для Анны Сорокиной из Нижнего Новгорода поездка тоже превратилась в кошмар. Девушка всего лишь попросила водителя ехать аккуратнее, но в ответ услышала крепкие выражения.
«Он крыл меня матом и говорил, чтобы я ему не указывала. Он кричал», — вспоминает Анна.
Они ругаются, хамят и кричат на пассажиров. Выходки некоторых таксистов уже давно за гранью допустимого. В комитете по транспорту Петербурга, наслушавшись жалоб и насмотревшись роликов в интернете, предложили радикальные меры — так называемый кодекс этики для таксистов, который бы вразумил невоспитанных водителей.
В Петербурге предлагают включить в кодекс этики водителей такси и уже утвержденные правила для общественного транспорта, например, допустимое отклонение от маршрута. Ведь зачастую оказываясь в машине такси водители выбирают самый длинный и неудобный маршрут для пассажиров.
Такой пункт был еще в советском справочнике для водителей. Ведь тогда такси было роскошью, его вызывали или достаточно обеспеченные, или очень спешащие люди.
Сейчас эта книжка — коллекционная редкость, а 50 лет назад она была в бардачке у каждого ленинградского извозчика.
«Вы совершаете бестактность, если вступите в разговор с пассажиром. Даже до такой степени», — говорит адвокат Владимир Гарнин.
А еще, вспоминают таксисты, не переходить на «ты» с пассажиром, вежливо открыть ему дверь и багажник, не открывать окон без разрешения клиента и расширять кругозор — посещать музеи и ходить на экскурсии, чтобы без труда ответить на вопросы гостя о Ленинграде.
«Когда я работал, было не так сейчас, была другая система, было другое обслуживание», — вспоминает бывший водитель такси Алексей Драгунов.
Крупные агрегаторы при приеме на работу и сейчас обязывают водителей быть вежливыми. Но таксисты считают: для пассажиров в стиле «вези меня извозчик» тоже должен быть аналогичный свод правил. Чтобы все были в равных условиях.
«Они садятся с плохим настроением. Окошечко открой… То. Се… Тут трясет, не так везете, я знаю короче дорогу», — говорит водитель такси Сергей.
Видимо, чтобы довольны были все, чиновники свод правил хотят обсудить не только с водителями, но и их клиентами. Успеть обещают к середине этого года — тогда кодекс этики должен вступить в силу. Эксперты считают: полезным этот документ будет только в том случае, если в нем будет прописано наказание.
«Он за собой не тащит никакой ответственности, он за собой не тащит никаких последствий», — поясняет автоэксперт Дмитрий Попов.
В департаменте по транспорту Петербурга на это отвечают: кодекс этики на совести водителя, а наказание для хамов всегда найдется. От штрафов до лишения лицензии. Это, кстати, и сейчас самая действенная мера.