Путин дал старт работе высокопоточного исследовательского реактора в Гатчине

Фото, видео: ТАСС / Климентьев Михаил; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Об успехах в работе над установкой президенту рассказал глава Курчатовского института Михаил Ковальчук.

Старт работе высокопоточного исследовательского реактора ПИК в Гатчине в ходе заседания совета по науке в режиме видеоконференции дал президент РФ Владимир Путин.

«Прошу вывести реактор ПИК на энергетический режим работы», — сказал глава государства.

В заседании также принял участие президент национального исследовательского центра «Курчатовский институт», член-корреспондент РАН Михаил Ковальчук. Он поблагодарил главу государства за поддержку, без которой были бы невозможны такие результаты, каких удалось достигнуть сейчас. Также он доложил российскому лидеру об успехах и продемонстрировал на экране, как растет мощь реактора.

«Я хочу доложить, Владимир Владимирович, что реактор начал выходить в штатный режим работы. Это длительный, долгий, сложный процесс, но я хочу доложить, что мы успешно преодолели этот этап», — сказал Ковальчук.

В заключение президент поздравил ученых с днем российской науки и пожелал им плодотворной работы.

«Вы нашу страну удивляли не один раз своими открытиями. Уверен, что и этот шаг вперед пойдет на пользу всей нашей великой державе», — заключил Путин.

Высокопоточный исследовательский реактор ПИК находится в Гатчине на площадке Петербургского института ядерной физики имени Константинова (входит в Курчатовский институт). Ожидается, что эта установка станет универсальным инструментом для исследований — с помощью нейтронного излучения планируется делать открытия в области физики, химии, медицины, геологии.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как Владимир Путин назвал сроки запуска объектов технологической долины МГУ.