ВЦИОМ рассказал о настроениях россиян на старте политического сезона в год выборов в Госдуму

Фото, видео: Depositphotos / Tolikoff; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В режиме видеконференции состоялся круглый стол Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) «Старт политического сезона 2021: ожидания, вызовы и перспективы».

Ведущие российские эксперты в области внутренней политики в начале нового политического сезона провели круглый стол Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) «Старт политического сезона 2021: ожидания, вызовы и перспективы».

Участники обсуждения дали прогноз российского политического рынка текущего года. Главной темой круглого стола, прошедшего в режиме видеоконференции стали выборы в Государственную думу, которые должны состояться в сентябре 2021-го.

По мнению экспертов, успех на предстоящих выборах в Госдуму ожидает те партии, которые смогут провести яркие избирательные кампании, сформулируют программы развития регионов и покажут уважение к избирателям. Кроме того, отмечается также усиление перспективности мышления и запроса избирателей. Такие выводы сделали эксперты ВЦИОМ, анализируя настроения россиян на старте политического сезона.

По словам руководителя практики политического анализа ВЦИОМ Михаила Мамонова их исследования показали, что на настроение россиян оказывают влияние выборы, прошедшие за рубежом.

«Чем ярче кампании в других странах, чем они резонанснее, тем сильнее аналогичный запрос в нашей стране, — отметил представитель центра изучения общественного мнения. — Скучные кампании — это явно не про 2021 год, есть запрос на яркость, на интерес и новые формы»,

Стоит учитывать и степень удовлетворения избирателями развитием того региона, где они проживают.

«Запрос на региональный фокус стремительно усиливается», — подчеркнул Мамонов.

Исследования ВЦИОМ показали, что:

  • полностью довольны развитием своих регионов — 14% будущих избирателей;
  • считают ситуацию неоднозначной, но решение проблем происходит — 51%;
  • положение в регионе тяжелое — 30%;

Стоит также учитывать, что 62% потенциальных избирателей хотят, чтобы федеральные власти предпринимали более серьезные шаги для развития субъектов.

При этом Мамонов предостерег политиков от программ по принципу «за все хорошее против всего плохого». По мнению экспертов, избиратели хотят конкретики и видения перспективы.

Также партиям стоит обратить внимание на то, что электорат стал более мобильным. Избиратели «находятся в активном поиске», то есть не голосуют постоянно за одну и ту же партию, а ищут тех, кто наиболее отвечает их интересам.