Еще один шаг к познанию Вселенной: ТОП-10 необычных научных рекордов 2020 года

Фото: depositphotos / Elnur_

Ушедший год принес миру множество неожиданных открытий — от редких природных явлений до уникальных археологических находок.

Названы десять самых необычных научных рекордов, зафиксированных в 2020 году. Невероятными способностями отличились некоторые живые существа. Уникальными открытиями были вознаграждены труды археологов. В ушедшем году ученые даже сделали новый шаг к познанию вопроса создания Вселенной.

Самый дальний перелет птицы

Depositphotos / MennoSchaefer

Небольшая птичка — самец малого веретенника — совершила впечатляющий беспосадочный перелет с побережья Западной Аляски до места зимовки в Новой Зеландии. Крылатый преодолел 12200 километров в период с 16 по 27 сентября. Наблюдавший за птицей спутник зафиксировал, что его скорость порой достигала 90 километров в час. Преодолевать такие расстояния птице помогают жировые запасы, строение тела и умение экономить силы.

Самые древние близнецы

Венский музей естествознания

Останки самых древних близнецов-младенцев были обнаружены в Австрии. По мнению экспертов, им 31 тысяча лет. Исследования показали, что один из них умер через 50 дней после первого — еще живым несчастного закопали вместе с погибшим братом. Могилу нашли в 2005 году, но лишь в 2020 привели анализ ДНК, который установил родство.

Самое длинное живое существо

Сифонофора вида Apolemia оказалась самым длинным существом на Земле. Ее обнаружили участники экспедиции Ningaloo Canyons у побережья Западной Австралии. Длина найденной сифонофоры составила 45 метров. Тело этого создания состоит из отдельных существ — зооид. Они объединяются в колонии и живут вместе, как единый организм.

Предельная скорость звука

Depositphotos /welcomia

Ученые из России и Великобритании определили максимальную скорость звука во Вселенной. Специалисты выяснили, что она не может быть выше 36 километров в секунду или 127460 километров в час. При этом в разных субстанциях — воде, воздухе и других — скорость распространения звука разная. Но предельно быстро он «летит» сквозь твердый водород. Для сравнения, скорость звука в воздухе около 1235 километров в час.

Самая крупная черепаха

Журнал Science Advances

Самая большая доисторическая черепаха, по мнению ученых, при жизни весила 1145 килограммов. Ее панцирь диаметром 2,4 метра был найден в Венесуэле. Эксперты предположили, что жила эта особь около восьми миллионов лет назад.

Древнейшее вещество

Метеоритная коллекция РАН

Мурчисонский метеорит содержит микроскопические частицы самого древнего вещества на планете. Оно старше самой Земли и даже Солнца — возраст составляет 4,6 миллиарда лет. Метеорит весом в 100 килограммов упал в сентябре 1969 года в Австралии, пишет сайт KP.RU. Но частицы загадочного вещества были открыты только в 2020-м. Возможно, это «привет» из другой звездной системы или галактики.

Древнейшая сперма

globallookpress.com

Следы самого давнего полового акта были обнаружены в куске янтаря в Мьянме. Любви предавались мелкие рачки с двустворчатыми раковинами — остракоды. Одна из особей женского пола не успела оплодотвориться, настигнутая смолой. Так семя и застыло в ее теле и вечности около 100 миллионов лет назад.

Самая длинная и самая яркая молнии

Los Alamos National Laboratory

По архивным данным, полученным с геостационарных спутников NASA, американские ученые выявили так называемые супер-молнии. Мощность одной из них, сверкнувшей над Южной Америкой, была в тысячи раз выше обычной и превысила 3 тераватта. А рекорд по длине разряда зафиксирован в Бразилии 31 октября 2018 года — она составила 709 километров. Это примерно, как от Москвы до Петербурга.

Взрыв, почти такой же мощный, как создавший Вселенную

NASA

Невероятно сильный выброс энергии произошел на расстоянии в 390 миллионов световых лет от Земли в созвездии Змееносца. По мощности он уступил лишь Большому взрыву, который, как принято считать, положил начало Вселенной. Он был виден в телескоп. В брешь, которую катаклизм оставил в космической плазме, поместились бы 15 таких галактик, как наша.

Фотография с восьмилетней выдержкой

Сайт Университета Хартфордшира

Последнее из десятки необычных открытий было сделано случайно. Камера-обскура, которую соорудила из пивной банки британская студентка, проколов в ней дырочку, фотографировала небосвод 8 лет и 1 месяц. Установив «камеру» в 2012 году, девушка забыла про нее — на найденном снимке «отпечаталось» движение Солнца по небосводу — 2 953 траекторий.

Ранее 5-tv.ru писал, что американские ученые провели масштабное исследование с участием более полтысячи женатых пар и выяснили, почему прожившие многие годы вместе супруги похожи друг на друга.